воробьева татьяна
Игра-занятие со строительным материалом «Башня» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Игра – занятие со строительным материалом «Башня».
Программные задачи: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, использовать постройку в игре, упражнять в назывании постройки, повторить прием строительства (кубик на кубик, побуждать детей называть желтый цвет, закреплять знание слов «кубик», «курочка», «цыпленок»; звукоподражать «ко – ко – ко», «пи – пи – пи»; воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: курочка, цыплята, кубики (по три штуки) на каждого ребенка.
Публикация «Игра-занятие со строительным материалом „Башня“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Знакомство с игрушками.
В дверь стучат.
Воспитатель: Ребятки, кто – то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим.
Воспитатель достает курочку и читает стихотворение.
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке
От крыльца недалеко
Раздается: «Ко – ко – ко»!
Кто же это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А как кудахчет курочка?
Дети: Ко – ко – ко.
2. Рассматривание курочки (воспитатель побуждает каждого ребенка отвечать на вопрос, повторять ответы за другими детьми, показывать называемое).
Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим какая красивая курочка! Даня, покажи, где у курочки глазки?
Даня показывает глазки.
Воспитатель: Повтори, Даня, что это?
Даня: Глазки.
Воспитатель: А вот это что такое, Никита?
Никита: Это хвостик.
Воспитатель: Карина, что это?
Карина: Это хвостик.
Воспитатель: А вот это что такое, Кристин?
Кристина: Это крылышки.
Воспитатель: Андрей повтори, что это?
Андрей: Это крылышки.
Воспитатель: А как курочка крылышками машет?
Дети показывают.
Воспитатель: А вот это что такое, детки?
Дети: Это клюв.
Воспитатель: А как курочка зернышки клюет?
Дети показывают. Стучат пальчиками по ладошке.
3. Обыгрывание ситуации.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а наша курочка плачет. Она потеряла своих деток – цыпляток. Давайте ей поможем найти их. У меня здесь есть строитель. Ну – ка, ребятки, посмотрите, что это?
Дети: Это кубики.
Воспитатель просит каждого ребенка повторить слово.
Сейчас мы из кубиков построим башню, и курочка найдет своих деток – цыпляток. Ставим один кубик,затем на него другой кубик и еще один. Строим аккуратно, чтобы башня не сломалась. Теперь курочка взлетит на башню, поищет своих деток.
Воспитатель выставляет на стол цыплят.
Воспитатель: Вот же они цыплятки.
Раздает по одному каждому ребенку. И читает стихотворение.
Яркие, пушистые,
Желтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пестрой курочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке,
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонько
Золотое чудо,
Я цыпленка – лапочку
Обижать не буду.
Какого цвета цыплятки?
Дети: Желтого. (Воспитатель обращает внимание, чтобы ответил каждый ребенок).
Воспитатель: Потрогайте их! Какие они?
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: А как они пищат?
Дети: Пи – пи – пи.
Пока воспитатель разговаривает с детьми, он незаметно прячет курочку.
4. Самостоятельная постройка башни детьми.
Воспитатель: Ой, а где же мама – курочка? Пока мы с цыплятками играли, она потерялась. Давайте для цыпляток тоже построим башни, чтобы они нашли свою маму.
Воспитатель раздает детям кубики и следит, чтобы они строили правильно, если надо помогает.
Воспитатель: Из чего мы с вами строим, ребятки?
Дети: Это кубики.
Воспитатель: А что мы построили для цыплят?
Дети: Башню.
Воспитатель: Правильно. Сажайте скорее цыпляток на ваши башни, пусть они маму – курочку ищут.
Воспитатель достает курочку.
Воспитатель: А вот и мама - курочка нашлась. Теперь они вместе пойдут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.