Ворызгина Татьяна
Конспект занятия «В стране «Психология»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «В стране Психология»
Цели
1. Сплотить группу.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», четыре корзинки, цветы по количеству детей и гостей, волшебная палочка, бланки с заданиями, цветные, простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк – желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал, настольно-печатная игра «Театр настроения» (разработчик Л. В. Жданова, 3 пары следов (вырезать из плотной бумаги или картона).
Публикация «Конспект занятия „В стране „Психология“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход занятия
Уважаемые гости, проходите, рассаживайтесь на удобных вам местах.
Мы рады видеть вас! Как ваше настроение?
Перед вами находится корзинки настроений, положите цветочек в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению ( например: у меня хорошее настроение, я положу цветочек в корзинку «Хорошего настроения») В конце занятия повторить упражнение.
I этап. Организационный.
Приветствие
Психолог : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся сегодня с помощью волшебной палочки.
Я дотрагиваюсь волшебной палочкой до помощника (глаза, руки, нос, ноги и т. д., и вы с помощью этого помощника показывает движение-приветствие (например, моргает глазами, машет рукой и т. п.).
II этап. Мотивационный.
1. Игра «Собери карту»
Я предлагаю отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГиЯ». Для этого нам нужна карта. К сожалению карта оказалась разрезана на части, нам нужно собрать её, сыграв в игру «Собери карту».
Изучение карты
Психолог : У нас на столе карта страны «ПСИХОЛОГиЯ» на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Эмоций, город Задачки, город Впечатлений.
III этап. Практический
Город Дружбы
2. Игра «Болото»
Психолог : делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только по этим трем парам следов. Подумайте и перейдите через болото.
Дети делятся на пары и переходят через болото.
3. Игра «Фотографии друзей»
На экране изображён фотоальбом группы. Детям предлагается отгадать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок.
Город Помощников
Психолог : (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор – Е. Пермяк).
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
-Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
Психолог : Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?
(ответы детей, продолжение рассказа.)
-А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Психолог : Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?
(Дети отвечают хором.)
Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.
4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
(Вращать кисти рук).
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
5. Задание «Коврики»
Задание выполняется в бланках.
Психолог : Ребята, с помощью наших помощников я предлагаю вам разукрасить коврик. Слушайте внимательно и выполняйте то, что я буду говорить. В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как ромашки. Внутри круга – треугольник. В верхнем правом и левом углах – большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах – маленькие круги, а между ними квадрат.
6. Задание «Раскрась коврик»
Задание выполняется в бланках.
Психолог : А, теперь посмотрите внимательно, как нужно раскрасить фигуры, запомнили? Теперь раскрашиваем по памяти.
Город Эмоций
7. Игра «Театр настроения. Мастер класс»
Психолог : Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их нам поможет «Театр настроения». В игре участвуют все карты и карточки, сложены вместе изображение вниз. Игроки по очереди выбирают себе карту или карточку и, не раскрывая другим её содержания, изображают эту эмоцию. Остальные участники угадывают по мимике и жестам настроение.
Город Задачки
8. Игра «Топ-хлоп»
Психолог : Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу, - это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда – топните ногами.
Пустой теремок нашла мышка-норушка? (да)
Ночью светит солнце? (нет)
Коровы дают молоко? (да)
Пожарный лечит людей? (нет)
Семерых козлят съела лиса? (нет)
Мыши не охотятся на кошек? (да)
Слонёнок - это детёныш слона? (да)
Колобка съел волк? (нет)
Вода превращается в лед на морозе? (да)
Мышка разбила золотое яичко курочки Рябы? (да)
Трава летом синего цвета? (нет)
На одной руке 5 пальцев? (да)
У человека 2 руки и 3 ноги? (нет)
В космос летают ракеты? (да)
9. Задание «Логический квадрат»
Задание выполняется в бланках.
Психолог : Дорисуйте в пустых клеточках жителей города.
IV этап. Рефлексивный
Город Впечатлений.
Психолог предлагает детям вспомнить города, по которым они путешествовали. Так же обращает внимание детей на «Корзинки настроений».
Психолог : Поменялось ли ваше настроение? Положите цветочек в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению.