Ольга Щетинина
Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие «Страна ПСИХОЛОГиЯ»
для детей старшей группы
Цель: психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.
Задачи: развивать вербальное и невербальное общение, способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения, сплочению детей в группе.
Публикация «Конспект развивающего занятия „ПсихологиЯ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: волшебная палочка, карта страны «ПСИХОЛОГи Я», 6 шт. рулей, 6 шт. гимнастических палок, платочек, очки игрушечные без линз, запись музыкальной игры «Лаватта», карточки с изображением 4 эмоций: радость, грусть/печаль, злость, страх, магнитик в форме звёздочки.
Ход занятия:
Психолог. Сегодня ребята, я предлагаю вам поздороваться с помощью волшебной палочки. Волшебная палочка может коснуться руки, ноги, глаз, бровей и т. д. Вам нужно с помощью помощника, которого коснулась волшебная палочка, поздороваться со всеми без слов.
Изучение карты. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГи Я», на которой изображены разные города. В первый город, в который мы отправляемся, называется город Дружбы. Давайте отметим его на карте звёздочкой-магнитом. Как вы догадались, что именно здесь город Дружбы? (На картинки дети пожимают друг другу руки.)
Игра «Пересядьте те, кто…»
Мы все очень разные, волосы, глаза разного цвета, разного роста. И в то же время все чем-то друг на друга похожи. И сейчас мы в этом убедимся.
Пересядьте те, кто ….
Умеет кататься на велосипеде
Убирает игрушки
У кого есть братья, сёстры
Умеет читать
Кто заказал подарок Деду Морозу на Новый год
Кто любит мороженое
Вот видите, ребята, сколько у нас общего!
Игра «Переведи бабушку (дедушку) через дорогу»
Бабушка/ дедушка (кто хочет быть бабушкой/дедушкой) очень старенькие, плохо видят и слышат. Им нужно перейти дорогу, по которой ездят автомобили. (кто хочет быть водителем? 6 детей) Бабушке/ дедушке нужен помощник, который переведёт её/его через дорогу. (Дети переходят дорогу, автомобили постоянно двигаются по дороге. Ребёнок, выбравший роль бабушки/дедушки переходит, закрыв глаза, чтобы полностью положится на своего помощника.)
Отправляемся в следующий город Помощников. Давайте отметим его на карте звёздочкой-магнитом. Как вы догадались, что именно здесь город Помощников?
Ребята, послушайте рассказ Е. Пермяка «Про нос и про язык».
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык и нос один?
Психолог. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате? (ответы детей)
- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и свой нос курносый куда не надо совала.
Психолог. Вот, оказывает, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?
Сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники. Музыкальная игра «Лаватта».
Отправляемся в следующий город Настроения. Давайте отметим его на карте звёздочкой-магнитом. Как вы догадались, что именно здесь город Настроения.
Игра «Угадай эмоцию»
Ребята у меня карточки, на которых нарисованы разные эмоции. (дети смотрят на карточки и называют эмоции). Кто хочет изобразить эмоцию, чтобы остальные дети отгадали?
Игра «Передай эмоцию»
Вы играли в игру «Глухой телефон»? Мы будем играть так же, но передавать не слова, а эмоцию с помощью мимики. Водящий смотрит на карточку, запоминает эмоцию, дотрагивается до другого ребёнка, он поворачивается, смотрит на эмоцию, который показывает водящий и передает ее дальше. Так эмоция должна дойти до самого последнего.
Отправляемся в последний город. Вспомните, где мы еще не были с вами? Давайте отметим город Головоломка на карте звёздочкой-магнитом. Как вы догадались, что именно здесь город Головоломка?
Здесь нас ждет одно, но сложное задание.
Игра «Путаница из рук»
Для этого нам нужно встать в круг, закрыть глаза, вытянуть руки вперёд, сойтись в центре. Одной рукой берем кого-то за руку, а за другую кто-то должен взяться. После этого открываем глаза и пробуем распутаться в ровный круг, не разрывая рук.
Рефлексия: Наше путешествие по городам страны «ПСИХОЛОГи Я», подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вам в нашем путешествии понравилось, а что было для вас трудным.