ирина журавлева
Конспект занятия в старшей группе «Шар, Куб, Параллелепипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Шар, Куб, Параллелепипед»
Руководитель: Журавлева И. А.
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах. 2. Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками +, -, =. 3. Развивать умение согласовывать числительные один, два, три и. т. д. с существительными; логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание. 4. Воспитывать любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность. Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, игры, физкультминутка, составление и решение задач. Индивидуальная работа: закрепление порядкового счета с 1 до 10. Материал и оборудование: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, предметные картинки, цифры до 10, знаки +, -, =; доска, листы в клетку, простые карандаши. Ход занятия. 1. Вводная часть. Дети стоят в кругу. Воспитатель: ребята встаньте в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: ребята, прежде чем каждый пройдет и присядет на свой стул, я предлагаю ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны. - назови третий день недели, пятый, первый и т. д. ; - назови рабочие дни, выходные; – назови четное число, нечетное число до 10; – назови соседей числа, части суток, сколько месяцев в году, сколько пальцев на руке, ноге, кто слева от тебя, кто справа. 2. Основная часть. Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом). Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника). Воспитатель показывает детям фигуры, форму, предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника). Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их. - Возьмите квадрат и куб. - Что это? (фигуры) - Что в них общего? - Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа? Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат. - Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет). - Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура. Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду. Загадки: Он и мячик, и клубок, И Луна, и колобок. (Шар) Шесть квадратов подружились И в него навек сложились. (Куб) Вот кирпич, учебник новый, Пастила, журналов тюк. Назови их форму словом Из четырнадцати букв (Параллелепипед) Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Шар, Куб, Параллелепипед“» размещена в разделах
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды Воспитатель: Закрепление порядкового счета от 1до 10. - Рассмотрим плоские фигуры на доске (квадрат, круг, прямоугольник) чем отличаются от объемных? Рассказать детям, что плоские фигуры можно расположить на плоскости, а объемные –нет, объемные фигуры располагаются в пространстве. - Сейчас мы приступим к заданию № 1 на странице 54 (Рассмотрим объемные фигуры и соединим объемные фигуры с предметами) - Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием, умники и умницы! Закрепление моделей объемных фигур. -Ребята, кто любит фотографироваться? Вот в задании №2 на стр 54, фигуры куб, шар и параллелепипед решили сфотографироваться, давайте разберемся? Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Задачки: Шесть грибов нашел Вадим А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес(7) У одного цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков(8) Две веселые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи(10) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок, Прилетело на урок(5) Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят(4) 3. Заключительная часть. Итог занятия. Ребята, вы сегодня молодцы. Все задания выполнили, узнали все геометрические фигуры и формы. Решили задачи на сложение и вычитание, играли. Вам было интересно? А что понравилось больше всего? Молодцы.