Ирина Паршина
Занятие в старшей группе «Семейное древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Занятие в старшей группе.
Тема: «Семейное древо»
Воспитатель Паршина И. И.
Цель: воспитывать уважение к семье и семейным традициям, знать членов старших поколений в семье.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя:
- Каждый из нас живёт в семье, где есть мама, папа, братья и сёстры, бабушки и дедушки. У кого-то большая семья, у кого-то маленькая.
Темочки:
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Мамы и папы работают, чтобы содержать семью, а бабушки присматривают за внуками и помогают родителям их воспитывать.
- Давайте попробуем рассказать о своей семье.
Выходит один ребенок и при помощи наводящих вопросов воспитателя рассказывает о себе и своей семье.
- Как тебя зовут, какая у тебя фамилия?
- Как зовут маму и папу, дедушку и бабушку?
- Кто ещё живёт вместе с вами?
У некоторых детей есть прабабушки и прадедушки. Можно спросить о них.
Воспитатель:
- Давайте представим, что семья – это большое дерево, на котором много листьев и каждый лист – это член семьи. Корни дерева – это наши предки, которые жили много лет назад. Семья состоит из многих поколений. Очень важно знать своих предков: как их звали, кто они были по профессии, где жили. Ведь это интересная и полезная информация. И когда вы подрастёте, у вас будет семья и дети, вам будет что рассказать им о своей семье. Возможно, они будут продолжать эту традицию.
- Что такое семейные традиции? Это повторение каких то действий в семье. Например, у многих есть традиция новый год встречать только в семейном кругу. Или если в день рождения все члены семьи играют в какую либо игру. Или когда убрали картошку в огороде, то вечером собирается вся семья и на костре пекут картошку. И так происходит (повторяется) каждый год.
- Какие традиции есть в ваших семьях
(ответы детей)
- А теперь давайте каждый из вас попробует составить своё семейное древо. Я приготовила картон с изображением дерева. Родители принесли фотографии. А вы должны распределить членов своей семьи начиная с себя, затем братьев и сестер, потом родителей. Ближе к стволу дерева бабушки и дедушки.
Дети сначала раскладывают фотографии на листе с изображением дерева, затем приклеивают под контролем воспитателя.
Итог занятия :
- Ребята, что нового для себя сегодня вы узнали?
- Почему важно знать о своих «корнях»?