Ольга Залевская
Занятие по лепке в старшей группе «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции;
упражнять в приемах лепки : раскатывания и расплющивания.
Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: Изготовление поделок с родителями из готовых деталей (танк). Рассматривание картинок с изображениями различных модификаций танка.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, пластилин зеленый, черный, доска, стека.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Танк“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия:
В этом году мы отметили очень важный праздник. Исполнилось 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Во многом помогли победить солдаты нашей армии. Ребята, кто защищал нашу Родину?
(Солдаты)
А как вы думаете, один солдат, может защитить Отечество? Совершенно верно, не может. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника). Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет — и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? Танкист.
Какого цвета мы можем сделать танк? (коричневый, зеленый). Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое. Корпус в форме кирпичика, кабину из слегка расплющенного шара, колеса из маленьких шариков, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика. Части отщипываем или отрезаем стекой.
Показ изготовления каждой части танка с последующим их выполнением. (корпус, гусеницы, колеса, кабина, дуло). Дети последовательно выполняют работу.
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Рефлексия.
Какую машину мы сегодня слепили? Для чего она нужна?
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Воспитатель: Я предлагаю вам разместить танки на боевом поле, они теперь участники сражения.
Размещаем танки на заранее заготовленном макете.