Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Татьяна Кондратьева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, отстоявшему мир в жестоких сражениях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: общение со взрослым, проведение опыта, восприятие музыки, стихов, просмотр презентации.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках страны в дни войны; формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; обогащать словарь детей: Отечество, фронт, война, тыл, блокада, дорога жизни, подвиг.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнавать больше нового. Закрепить навыки речевой, экспериментальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство за свой народ, умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к жителям города.

Словарная работа: Отечество, фронт, война, тыл, блокада, дорога жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, посещение памятников погибшим героям.

Методические приемы: словесный: рассказ, беседа, вопросы; наглядный: слайдовая презентация, показ и объяснение воспитателя; практический: совместное проведение опыта.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран, стол, стулья по количеству детей, письмо, презентация о Великой Отечественной войне, схема озера, термометр, стаканы, лед, вода.

Ход педагогического мероприятия:

- Ребята, посмотрите, мне в руки попало письмо! Это истлевшее письмо на старой бумаге. Письмо написал мальчик Слава своему папе более 70 лет назад.

- Ребята, давайте прочитаем письмо.

«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе… Я все время хочу есть, и мама тоже все время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, и масла не бывает. Дорогой папа, бей фашистов!»

- Ребята, кому написал письмо мальчик?

- О чем рассказывает Слава папе в письме?

- О чем просит мальчик своего папу в письме?

- Взрослые и дети писали такие письма своим родным в далеком прошлом.

- Мальчик Слава жил со своей семьей, в городе Ленинграде. Была мирная жизнь. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Неожиданно воскресным летним утром, когда люди еще спали Германия без объявления войны напала на наше Отечество.

- Что такое Отечество? (Родная страна).

- Как называется наша страна? (Россия)

Началась Великая Отечественная Война.

- Что такое война? (Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов).

- Все люди поднялись на защиту своей Родины. Бои велись и на земле, в воздухе, и на воде. Наши войска не сдавались.

- Большую поддержку фронту оказывал тыл.

- Что такое тыл? (Люди, которые не воевали, помогали солдатам).

- Ребята, как вы думаете, как помогали люди в тылу солдатам?

Начиная от детей и заканчивая стариками, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.

- Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок).

- Кто такой герой? (Человек совершающий смелые, хорошие поступки).

- Героями были не только люди, но и города. Тринадцать городов носят звание город-герой, среди них город Ленинград.

- Фашистская армия близко подошла к Ленинграду. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Они окружили город со всех сторон.

- Посмотрите (карту-картинку, на что это похоже? (круг, кольцо)

- Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой.

- Ребята, а как вы понимаете блокада? (ответы детей) Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти.

- Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград со страной.

- И вот решено было проложить дорогу по замерзшему Ладожскому озеру. Это было очень опасно. Почему опасно передвигаться по льду? (Ответы детей).

- Потому что лед капризен и ненадежен. В нем были трещины и непроходимые снежные заносы. Под тяжестью груженых автомобилей он мог провалиться. Кроме того, фашисты постоянно обстреливали эту дорогу с воздуха. Укрыться было негде.

- Природа помогла людям. Морозы наступили раньше обычного. Озеро покрылось льдом. По замерзшему Ладожскому озеру повезли голодным ленинградцам хлеб. А из города вывозили обессилевших людей, детей и раненых. Люди назвали эту дорогу «Дорога жизни».

-Сейчас я предлагаю вам поэкспериментировать.

- Как вы думаете, откуда озеро начинает замерзать быстрее? (Ответы детей).

- Ребята, давайте посмотрим на схему озера. Где самое глубокое место в озере? (В середине).

- Где самое мелкое место в озере? (У берега).

- Берем воду из графина и разливаем воду по стаканам. Это будет озеро в середине и у берега.

- Первый стакан наполняем полный и обозначим буквой А. Это будет озеро в середине. Второй стакан наполняем меньше половины и обозначаем его буквой Б. Это будет озеро у берега.

- Давайте измерим температуру воды в стаканах. Чем измеряется температура? (термометром).

- Ребята, посмотрите температура воды до мороза в обоих стаканах одинаковая. (С помощью термометра измеряется температура воды).

- А теперь представьте, ударили сильные морозы. Что произойдет с озером? (Вода в озере замерзнет, покроется льдом).

- Давайте оставим стаканы на некоторое время и посмотрим, что произойдет. А мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! - Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! - Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние - Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! - Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные - Вдох, круговое движение руками,

Живут, живут, живут! - Изображая земной шар.

- Ребята, давайте посмотрим, что произошло с водой в стаканах. Посмотрите, за одинаковое количество времени вода имеет разное состояние. Ребята, что произошло с водой? (Ответы детей).

- Вода в стакане А покрылась корочкой льда. Это вода в середине озера. Вода в стакане Б замерзла полностью. Это вода у берега озера. Вода у берега замерзает быстрее, чем в середине. Так было и с Ладожским озером.

- В Ладожском озере у берегов вода покрылась льдом раньше, чем в середине реки.

- Если бы не эта ледовая дорога, не пережил бы той суровой зимы Ленинград. Так велико было значение этого пути, что прозвали ленинградцы его «дорогой жизни».

- Много жизней унесла эта война. И наконец настал тот день.

Май. Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа! С тех пор день 9 мая стал нашим великим праздником Днём Победы! Мы вспоминаем своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.

- Ребята, что вы узнали нового?

- Что вам запомнилось?

- Ребята, спасибо за занятие, мне было очень интересно с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 10:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева (УИ 287122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД