Татьяна Астафьева
Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с произведением Козлова С. Г «Зимняя сказка»; развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с признаками зимы, о свойствах снега, снежинках, снегопаде, морозе, ветре.
Развивающие задачи :
• Развивать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.
• Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе по речевому развитию „Ёжик и Медвежонок, Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: дать понять детям, что такое: зима, снег, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает.
Предварительная работа:
Беседа об охране здоровья зимой: «Что опасно для здоровья?», «Нельзя есть снег!»; на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков;
закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает).
Вид деятельности: познавательно-речевое развитие
Возраст детей: средняя «Б» группа (4-5 лет)
Методы и приемы:
Словесный (художественное слово, вопросы воспитателя);
Наглядный (нахождение героев сказок по картинке,
Игровой (физминутка, дыхательная гимнастика, подвижная игра)
Практический (наблюдение)
Материалы к занятию :
Сказка Козлова С. Г: «Зимняя сказка»;
Домик из коробки с импровизацией одной части произведения «Зимняя сказка»;
Картинки с рисунками;
Вырезные снежинки;
Дом-Проект «Зимняя сказка».
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в группу и садятся. Воспитатель предлагает прочитать сказку.
Чтение произведения С. Г Козлова «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка».
После прочтения сказки воспитатель задает вопросы детям:
- Понравилась сказка? Чем? Почему?
- Какое время года мы увидели?
- А как мы догадались? Давайте вспомним, что мы слышали и представляли: сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, деревья без листьев, пасмурное небо. Всё это – признаки зимы.
• И мы с вами как будто попали в зимнюю сказку, хозяйка которой царица Зима.
• А сейчас я проверю как вы внимательно слушали сказку и что запомнили.
Основная часть:
Воспитатель предлагает картинки животных, на которых изображены животные леса.
Необходимо выбрать только главных героев сказки.
-А как зимуют медведи? Чем питаются зимой? Где спят?
-Как вы думаете, в нашей сказке Мишка болел или впал в спячку?
-Как вёл себя Ёжик?
-Расскажите, как зимуют ежи? Чем они питаются?
-Правильно ли поступил ёжик? А как бы поступили вы?
-А давайте тоже ловить снежинки, но только не в ротик, а в ладошки.
-Мы же не хотим заболеть на всю зиму?
Физ. минутка: (Дети берут снежинки и имитируют снегопад)
С неба падают снежинки, (дети изображают падающий снег руками)
Как на сказочной картинке, (разводят руки и удивляются)
Будем их ловить руками, (подпрыгивают и ловят то одной, то двумя руками)
И подарим милой маме (вытягивают ладошки вперед,как бы падают маме)
Волшебный момент:
-Ребята, пока мы танцевали, у нас на столе появился волшебный домик! Он пришёл к нам из сказки!
-Давайте его рассмотрим! Кто там спрятался?
Дети узнают героев сказки и называют часть сюжета.
-Ух, как стало холодно! Ветер подул!
-Посмотрите, что происходит со снежинками? Они хотят летать! Поможем им?
Дыхательная гимнастика:
Дети вместе с воспитателем дуют на снежинки, и они красиво и плавно шевелятся на веревочке.
Ветер воет у-у-у-у-у…
Скучно одному-у-у-у.. .. .
Песню я пою-у-у-у…
И снежинке помогуу-у-у-у-у…
Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…
А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-…он дует долго… 2-3 раза
Какой красивый снегопад у нас получился! А что происходило со снежинками? Что они делают? (Летят, кружатся, сверкают, порхают, взлетают, падают, таят, ложатся.)
Дети снова садятся на места.
-Ребята! А Мишка из нашей сказки сильно замёрз? А давайте его погреем и сами согреемся!
Подвижная жестовая игра «Согревалочка»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки….
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее….
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели…
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились…. (садимся)
Заключительная часть:
-Ребята, кто мне из вас расскажет, чем закончилась наша сказка? (Ответы детей. Мишка проснулся и ничего не помнит, а ёжик обиделся и ушёл)
-Хорошо ли поступил Мишка?
-Жалко ли вам Ёжика? Почему?
Давайте в конце занятия помирим наших животных и соединим их ручки на рисуночках:
Произнесё м волшебные слова:
Мирись, мирись, больше не дерись,
Ёжик с Мишкой за руки возьмись,
И сейчас же помирись!
Дети на своих листочках соединяют руки зверей и произносят волшебные слова.
Итог занятия :
-Понравилось вам, дети, сказка «Зимняя сказка»? …И мне понравилось.
-А вы знаете, почему эта сказка так называлась (Действие происходит зимой и всё очень красиво и волшебно)А что вам понравилось сегодня делать? Чем мы сегодня занимались?
(Смотреть сказку, танцевать со снежинками, рассказывать о животных.) А ещё о чём мы сегодня рассказывали (О снеге, снежинках, о зиме)
-Вспомним, какой бывает снег? Белый, холодный, скрипучий.
-А что может делать снег, снежинки? Летать, кружиться, падать, сверкать, порхать. А ведь мы тоже кружились как снежинки, правда? Вам понравилось? А кто ел снежинки и заболел? Мы теперь тоже не будем на прогулке кушать снег! Правда?
Нам тоже понравилось, как вы старались, были внимательными. Молодцы!
За это, я дарю вам этот волшебный домик, и пусть он вам напоминает об этой сказке и радует глаза!