Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка»

Юлия Рогозенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы.

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие цвета, его тональности.

• Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей краски.

• Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: „Зимняя сказка“» размещена в разделах

• Закрепить знания о профессии художника – пейзажиста, поэта, композитора.

Предварительная работа:

• рассматривание репродукций произведений художников по теме “ Зимний пейзаж”, иллюстраций

• дидактические игры с цветом;

• наблюдения в природе, экскурсия в зимний парк;

• чтение и заучивание стихов о зиме;

• рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию: бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

(Дети встают полукругом.)

1. Организационный момент.

. Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

2. Игра «Волшебный клубочек»

Воспитатель:

И у меня тоже хорошее настроение.

Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания.)

Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее.

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

3. В. Дети послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

В. - Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Без зубов, а кусает. (Мороз)

Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, верчу, знать ничего не хочу.

(Метель)

Какой первый звук в слове «метель»? <м’>.

Молодцы! Какой первый звук в слове «молодцы»? «М»

-Умницы!

Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.

А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.

Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.

Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.

Сы – сы – сы мерзнут носы.

В. – дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)

А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.

4. Путешествие в лес.

Воспитатель.

– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:

АС Пушкин «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

(Дети рассматривают выставку картин)

В: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь» или А. Вивальди «Зима» ч. 1)

А художники красками.

В. Кто пишет стихи?- поэты

В. Кто пишет музыку?- композиторы

В: - А кто пишет картины? - Художники.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

1-ый реб. :

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

В: Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

В: Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. д.

В: Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

В: Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

В: А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

И,Суриков «Первый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

В: Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

-Перед вами несколько пейзажей.

-Посмотрите как художники нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?

В: - А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?

Ответ детей.

В: - Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?

Д: - Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.

В: - А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?

Д: -Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.

В: - Какого цвета небо?

Ответы детей

В: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

В: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией слайдов)

В: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Д: - От погоды, от времени суток…

В: - Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.

Посмотрите, как красивы деревья зимой!

Особенно красива березка зимой – это символ России. Поэты воспевали березку в своих стихах. Давайте вспомним стихотворение С. Есенина «Береза»

Чтение детьми стихотворения «Берёза»

В: Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

А нам, ребята, пора возвращаться.

Закроем глаза и шагнем обратно.

Раз. Все на месте?. Тогда раздеваемся,

отряхиваем снег, погреем руки и за дело!

Физминутка «Солнышко»

Самостоятельная работа детей

В: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка» У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В подводном царстве» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Юные модельеры-дизайнеры» Тема: «Юные модельеры-дизайнеры». Цель: Способствовать развитию творческих способностей в процессе моделирования и создания дизайна ткани.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Цыпленок в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей рисовать цыпленка. Задачи: Образовательные: Учить правильно держать кисть при рисовании; набирать краску.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

«Осенний лес». НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Интегрированные.

Конспект НОД с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рогозенко (УИ 363795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД