Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»

Шамилова Барият
Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию

Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»

Цели:

• воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;

• продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;

• способствовать проявлению своей индивидуальности;

• формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада „Доброе слово дом построит, а злое разрушит“» размещена в разделах

развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;

• побуждать к использованию в речи фольклора;

развивать речевую и двигательную активность;

• закреплять умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;

• создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: чтение рассказа Осеевой В. А. «Волшебное слово», знакомство с устным народным творчеством – пословицы и поговорки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку (из м/ф «Крошка Енот») проходят в группу и располагаются на стульчиках.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное. А волшебное потому, что мы будем говорить о волшебных словах. Мы сейчас друг с другом поздоровались. Что мы пожелали друг другу?

Ответы детей.

– Здравствуй – это пожелание здоровья. Я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Здравствуй» (стоя)

Я здороваюсь везде – /руки к груди, развести в стороны/

Дома и на улице. /отвести правую (левую) руку в сторону ладонями вверх/

Даже «здравствуй» говорю /наклон головы/

Я соседской курице.

– Здравствуй, солнце золотое! /руки вверх, пальчики-лучики раскрыть/

– Здравствуй, небо голубое! /руки вверх, пальчики сомкнуть/

– Здравствуй, вольный ветерок! /помахать над головой кистями рук/

– Здравствуй, маленький дубок! /перед грудью, руками показать дерево/

– Здравствуй, утро! /отвести правую руку в сторону ладонью вверх/

– Здравствуй, день! /отвести левую руку в сторону ладонью вверх/

Нам здороваться не лень!

2. Беседа по рассказу В. А. Осеевой «Волшебное слово»

– Ребята, какую роль в жизни человека играет речь?

Ответы детей.

– Правильно, речь необходима для того, чтобы общаться друг с другом, передавать свои мысли, делиться своими впечатлениями, переживаниями.

– Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Ответы детей.

– Да, ребята, речь – это все слова, которые мы говорим. Мы сегодня поговорим о словах, о «волшебных» словах. А что это за слова такие волшебные?

Ответы детей.

– Какие вы молодцы, много знаете слов. А какое слово самое волшебное?

Ответы детей.

– Верно, это слово «пожалуйста». И действительно, стоит только вам добавить это слово к какой-нибудь просьбе и человек готов откликнуться на неё. Вспомните мальчика Павлика из рассказа Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово». Как Павлик вёл себя в начале рассказа?

Ответы детей.

– А как нужно себя вести?

Ответы детей.

– Вспомните сестру, брата и бабушку Павлика. Почему они изменили отношение к нему?

Ответы детей.

– Действительно, если что-то попросить грубо, не очень захочется выполнять такую просьбу. А вот если заглянуть в глаза и добавить это самое «волшебное» слово, то в просьбе уже будет трудно отказать. Вы со мной согласны?

– На самом деле волшебных слов очень много, каждое доброе слово – волшебное.

3. Словесная игра «Вспомни пословицу». Знакомство с пословицей

– Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о красивой и правильной речи. Я начну, а вы продолжите:

* Доброе слово – ключ, … (которым открывают сердца).

– Чему учит эта пословица? (С человеком, который говорит добрые и учтивые слова хочется дружить.)

*Недоброе слово больнее … (огня жжёт).

(Из-за обидного слова бывает очень плохо и тяжело, что даже наворачиваются слёзы)

*От худого слова – … (на век ссора).

(Если мы кого-то обзываем или говорим грубо, то можно поссориться)

*Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)

(Тот, кто сказал грубое слово, уже и пожалел об этом)

– А ведь бывает и такое, что мы злимся друг на друга, кричим, совсем не задумываемся над тем, что «Доброе слово дом построит, а злое разрушит».

Познакомьтесь ещё с одной пословицей : «Доброе слово дом построит, а злое – разрушит». Скажите мне, пожалуйста, чему учат эти пословицы?

Выводы детей. Нужно следить за своей речью, подбирать слова, когда общаемся друг с другом.

4. Коммуникативная подвижная игра «Мишка» (авт. М. Картушина)

– Когда вас обидели, очень важно, чтобы рядом с вами был друг, который утешит словом, поможет делом и поддержит вас. Давайте с вами поиграем.

(Дети становятся в круг – чётное количество детей)

На прогулку косолапый, /ходят по кругу, изображая походку медведя/

Вышел Мишка погулять.

По тропинке громко топал, /руки на пояс, топаем ногами/

Друга он пошёл искать.

«Где ты, где ты мой товарищ? /остановиться, повернуться в круг, развести руки в стороны/

Без тебя так трудно жить!».

Встретил Мишка наш лисёнка, /каждая пара повернулась друг к другу/

И сказал: «Давай дружить!» /рукопожатие/

Мишка с другом подружился –

Он в лесу устроил бал. /сделать руками лодочку, покружиться/

А потом остановился,

По головке гладить стал. /погладить друг друга по голове/

Спиночки друзья чесали, /повернуться спинами друг к другу, движения по тексту/

Вправо, влево, вверх и вниз.

И немножко потолкались, /встать напротив друг друга, взяться за руки; поочерёдно сгибать, разгибать руки/

Крепко, крепко обнялись. /обняться/

(Дети садятся на свои места)

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Грусть, радость, удивление, горе, страх, ужас)

А теперь, хочу, ребята,

Пригласить на сказку вас.

5. Добрая сказка «Теремок» на новый лад (по ролям)

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Бежит мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

Мышка. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Нет ни кого. Значит, я буду жить.

Ведущий. Бежит мимо лягушка-квакушка.

Лягушка. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка. Здравствуйте, я мышка-норушка.

Лягушка. Здравствуйте, а я лягушка-квакушка. Впусти меня, пожалуйста, к себе жить.

Мышка. С радостью, проходи.

Ведущий. Стали они дружно жить вдвоём. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Заяц. Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка. Лягушка. Здравствуйте, а мы две подружки – Мышка и Лягушка.

Заяц. Добрый день. А я Зайчик-побегайчик. Впустите, пожалуйста, к себе жить.

Ведущий. Стали жить они дружно втроём. А мимо лисичка-сестричка бежала. Спрашивает.

Лиса. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Ну-ка выходи!

Звери. Здравствуйте. Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, а я Зайчик-побегайчик. А вы кто?

Лиса. А я Лисичка-сестричка, впустите-ка меня к себе жить!

Мышка. Лисичка-сестричка, в нашем теремочке живут только воспитанные звери.

Лиса. Я всё поняла. Я больше не буду грубить. Очень прошу вас, пожалуйста, впустите меня к себе жить.

Звери. Проходи.

Ведущий. Стали они жить дружно вчетвером. Идёт мимо медведь.

Медведь. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Звери. Здравствуйте. Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайчик-побегайчик, а я Лисичка-сестричка. А вы кто?

Медведь. А я Мишка-косолапый. Тоже хочу с вами жить.

Лягушка. Извини нас, Миша, но ты здесь не поместишься.

Миша. А если я на крыше жить буду?

Заяц. Мишенька, пожалуйста не полезай на крышу. Ты сломаешь дом и нас раздавишь.

Миша. Но что же делать?

Звери. Не волнуйся Миша, мы наш дом достроим, расширим и будем жить все вместе дружно.

Ведущий.

Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель. Вот мы и посмотрели добрую сказку, где Миша дом не ломает. Ребята, как уговорили звери Мишу не ломать дом?

Ответы детей: С помощью вежливых и добрых слов.

Воспитатель. Правильно, ребята, не даром говорят: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит».

Воспитатель. Ребята, а где живет доброта? (В сердце). Давайте создадим цветок, который назовем «цветок доброты». Чтобы создать цветок доброты вы должны вырезать по одному лепестку.

Дети вырезают, а затем наклеивают каждый лепесток, в виде сердца, на бумагу, получая таким образом общий цветок.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый, необычный цветок у нас получился. (Работа выполняется под музыку).

- А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте себе, что на них лежит столько добра, столько добрых чувств, сколько может поместиться в ваших руках. Закройте ладошки, прижмите их к сердцу. Закройте глаза. Подумайте о чем-то добром, приятном (пауза). Вы чувствуете, как теплеют ваши руки (недолгая пауза, как наполняется теплом ваше сердце. Сейчас, вы представьте своих близких, друзей. Протяните к ним руки. Улыбнитесь им. Мысленно скажите им что-нибудь доброе. Вам очень приятно, вы ощущаете тепло и уют (недолгая пауза). Ваше сердце наполняется добротой. Откройте глаза. Поместите в свой лепесток как можно больше добра.

6. Итог занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось занятие?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что мы нового узнали?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Конспект занятия по речевому развитию. «Слово» Конспект занятия по речевому развитию. Тематическая неделя «Правила дорожного движения» Тема: «Слово». Цели: Расширение представлений о.

НОД по речевому развитию в младшей группе детского сада «Мои любимые стихи А. Л. Барто» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. «Мои любимые стихи Агнии Барто». Воспитатель: Иванова О. В. Предварительная.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Перелетные птицы» Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию: «Перелетные птицы». Цель: Обобщение знаний детей о перелетных птицах.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Родительское собрание «Формула вежливости — доброе слово» в средней группе Воспитатель: Алексеева Евгения Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна».

Тематическое занятие с мячом в старшей группе детского сада Программное содержание: Продолжать учить детей умению бросать мяч друг другу в парах снизу, от груди, с отскоком от пола. Учить детей выполнять.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Хаврошечка» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Хаврошечка» Задачи: формировать умение детей пересказывать текст выразительно. Совершенствовать.

Занятие в старшей группе детского сада «Моя семья» Занятие в старшей группе детского сада. «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»» (включая файлы) размещена пользователем Шамилова Барият (УИ 1423939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД