Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Как колосок хлебом стал»

Ирина Новикова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Как колосок хлебом стал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию лексико-грамматических категорий

«Как колосок хлебом стал»

для детей подготовительной к школе группы

Цели :

• Упражнять детей в словообразовании, употреблении синонимии;

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе „Как колосок хлебом стал“» размещена в разделах

• формировать навыки подбора родственных слов к слову «колос» и «хлеб»;

• совершенствовать навыки связной речи;

• активизировать словарь детей русскими народными пословицами и поговорками;

развивать внимание, память, мышление;

• воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу;

Оборудование:

Колоски пшеницы, ржи, ячменя, игрушечные мышата Круть и Верть, компьютер, мультимедийная установка, дидактическое дерево и солнце для слов-родственников, пословицы, пиктограммы, свежий хлеб.

Словарная работа:

предметный словарь: рожь, овес, чречиха, ячмень, колосья, колосочек, колосище, хлебец, хлебушек, хлебороб, хлебопек, хлебозавод, хлебопечка.

Глагольный словарь: колосится, родится, веселится;

Словарь признаков: пшеничная, ржаная, ячменная, гречневая, хлебный, золотые, душистый, ароматный, мягкий, хрустящий;

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Сюрпризный момент:

Логопед:

У нас на занятии сегодня гости, сейчас вы узнаете кто:

появляются мышата Круть и Верть, здороваются и загадывают загадку:

Мышата:

-Отгадайте, что у нас есть?

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит

Дети отгадывают загадку: .(Колосок)

Рассматривают колосок пшеницы; каждое зернышко;

2. Введение в тему:

Логопед:

Мы сегодня на занятии расскажем Мышатам, как колосок хлебом стал.

Логопед:

-А какие зерновые культуры мы еще знаем?

Дети: (рожь, овес, ячмень)

Логопед:

-Мышата, а вы знаете, какая мука получается из этих зернышек?

3. Д\ ИГРА: «Что из чего?» с использованием ИКТ:

Из пшеницы- пшеничная мука

Из ржи-

Из риса-

Из гречихи-

Из ячменя-

Из кукурузы-

4. Д\ Игра: «Подбери словечко» с использованием пиктограмм

Логопед:

-У нас есть главное слово «колос»- ему мы и соберем всех его «родственников» с помощью пиктограмм и составим с каждым словом предложение.

5. Предложения:

Мы рисовали пшеничный колос.

Золотые (Ржаные) колосья красиво смотрятся в вазе.

Мы рассматриваем каждый колосок.

Маленький колосочек рассыпается в руках.

Колосится в поле золотая пшеница.

6. Д\ Игра: «Волшебное дерево»

Логопед:

У меня есть волшебное дерево, у дерева самая главная часть-это корень,

У нас корень «ХЛЕБ»

Подберите ему «родственников» :

Главное слово- Хлеб хлебопёк

Слово –предмет, но не главное -Хлебец хлебопечка

Назови ласково- Хлебушек хлебозавод

Слово признак: квас какой? Хлебный Хлебороб

Логопед:

Составить предложение с одним из слов и выложить схему:

Хлебушек надо беречь.

Из хлеба делают хлебный квас.

Я люблю пить чай с хлебцами.

Моя мама работает на хлебозаводе.

Хлебороб-почетная профессия.

7. Физкультминутка;

“Золотая рожь”.

Ветерок спросил, пролетая:

Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колосья шумят :

“Золотые руки растят”.

Логопед:

Объясните, как вы понимаете «золотые руки».

Пальчиковая гимнастика:

«Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку (сжимают и разжимают кулачки)

Деткам всем по пирожку. (загибают пальчики по очереди на одной руке)

А для милой мамочки. (загибают пальчики по очереди на другой руке)

Испеку два пряничка (показывают по 2 пальчика на каждой руке)

Кушай, кушай мамочка (вращают кулачками перед лицом)

Вкусные два пряничка. (показывают по 2 пальчика на каждой руке)

Я ребяток позову (показывают на себя и ладошками зовут к себе)

Пирожками угощу (вращают кулачками перед лицом)

8. Д\ Игра: «Ответь правильно» : с использованием ИКТ

Логопед:

- Чтобы выпечь вкусный хлеб, людям нужно приложить много труда:

Давайте расскажем мышатам люди каких профессий трудятся, чтобы колосок хлебом стал.

1 2 3 4 5

На тракторе работает – Кто? Тракторист,

На комбайне- комбайнер,

Управляет машиной, водит машину- водитель;

На мельнице работает – мельник,

Хлеб печет- пекарь,

Хлеб продает- продавец.

9 .Д\ Игра: «Подбери словечко» (синонимы)

Логопед:

Хлеб-это ценный продукт, это еда.

«ЕДА» -какими словами можно заменить это слово?

-Пища, продукт, корм.

-Еда,продукты и пища- это для людей, а корм –для животных.

10. .Д\ Игра: «Собери пословицу»

Логопед:

Мы с вами знаем много пословиц и поговорок о хлебе :

Приглашаю вас помочь мне собрать рассыпавшиеся пословицы :

Дети собирают из бумажных колосков пословицы;

У кого хлеб родится, тот и веселится.

Если в доме нет куска, так и в доме тоска.

Без хлеба нет обеда.

Логопед:

А какие мы знаем еще пословицы?

11. Сюрпризный момент:

СТУК в дверь:

Воспитатель:

-Вам посылочка.

Логопед:

Давайте посмотрим что в посылке? Достает свежий хлеб, показывает детям:

Вот он хлебушко душистый!

Вот он тёплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло!

.

(хлеб даю попробовать всем детям, какой он на вкус, запах, на ощупь)

12. ИТОГ:

-О чем мы с вами сегодня рассказали нашим гостям?

-Что новое узнали на занятии?

13. Оценка работы детей;

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике»Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике» Тема: Помощь инопланетянке Тике» Цель: преобразование существительных родительного падежа множественного числа в единственное число. Задачи:.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка Лексическая тема «Золотая осень» ПЯТНИЦА Утро: Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка. Солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Как колосок хлебом стал»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 06:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Как колосок хлебом стал»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 267643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД