Митина Татьяна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Цели: - уточнение знаний и понятий, расширение лексики по теме;
-активизация глагольной лексики;
-согласование существительных с прилагательными;
-согласование существительных с числительными «один – много»;
-практическое усвоение предлога «у», Р. п. ед. и мн. ч. ;
- практическое усвоение притяжательных прилагательных.
Оборудование: кукла Маша, предметные картинки с изображением
домашних птиц
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт осенние месяцы. Какое время года будет после лета?
2. Основная часть
1) Артикуляционная гимнастика (общая)
2) Пальчиковая гимнастика
Гусь стоит и всё гогочет: га – га – га, (ладонь под прямым углом
Ущипнуть меня он хочет. пальцы прижаты друг к другу)
Петушок стоит весь яркий, (указательный упирается на большой,
Гребешок он чистит лапкой остальные подняты вверх)
3) Беседа по теме
Дефектолог:
- Посмотрите, кого принесла с собой Маша?
- Правильно, это курица, петух, утка, гусь, индюк.
- Мы будем говорить о домашней птице.
- Какие птицы живут с человеком? Какую пользу приносят домашние птицы? Зачем человек держит и разводит птиц?
Маша (кукла) спрашивает:
- Как называются птенцы курицы, гуся, утки, индейки?
- А как называется мама у цыплёнка, гусёнка, индюшонка, утёнка?
- У гусёнка мама гусыня, у цыплёнка мама курица, у индюшонка мама индюшка, у утёнка мама утка.
- А как вы думаете, что умеют делать птицы?
- Птицы умеют клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить.
Маша предлагает игру «Кто как голос подаёт?»
Курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гогочет, петух – кукарекает, цыплёнок – пищит.
3. Физминутка
Ах красавец петушок! (маршируют)
На макушке гребешок (пальцы раскрыты, прижаты к голове)
А под клювом – то бородка (показывают руками)
Очень гордая походка: (плечи отвести назад)
Лапы кверху поднимает, (высоко поднимают ноги)
Важно головой кивает. (кивают головой)
4. Закрепление пройденного материала
1) Игра «Один – много»
Кукла Маша предлагает поиграть в другую игру «Один – много»
Петух – петухи, курица -,гусь -, индюк -, утка -….
2) Игра «Чьи перья?»
Перо у гуся – гусиное, перо у курицы – куриное, перо у утки – утиное, перо у индюшки - индюшиное.
3) Выучить загадку:
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Это кто…- цыплята.
Словарное слово – квочка.
- Дети, как вы думаете, это кто такая? Правильно это мама цыплят.
5. Итог занятия
Дефектолог:
- Ребята, дома нарисуете домашних птиц.
- Выучите загадку про цыплят.