Горбачева Людмила Ивановна
Конспект занятия в старшей группе «Экология. Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Д/С №2 «Жар-птица» ТМО СК
Занятие по экологии для детей
«Лес – наше богатство»
Выполнила: воспитатель
Горбачева Л. И.
с. Донское 2024г.
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экология, Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Формировать связную речь и умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Методы и приемы: Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, фотографии детей в лесу, клей, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов, организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».
Категория обучающихся: старшая группа.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие;
б) звучание музыки «голоса леса», которую предстоит узнать;
II. Основная часть - 17 минут.
а) Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
б) Игра «Закончи предложение»
в) Физкультминутка.
г) Игра «Найди дом».
д) Игра «Лесные цветы»
е) «Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рефлексия;
б) обобщение воспитателя;
в) прощание с гостями.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.
Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».
— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.
Зачитать стихотворение С. Погорельский
Здравствуй лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Ты же видишь — мы свои.
— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.
1. Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?
— Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.
— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?
Ответы детей (диких животных)
2. Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как…. (лиса)
Быстрый, как…. (заяц)
Голодный, как…. (волк)
Неуклюжий, как…. (медведь)
Прыткая, как…. (белка)
Рогатый, как…. (лось)
Клыкастый, как…. (кабан)
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
— Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
3. Игра «Найди дом».
Дети называют жилище дикого животного
4. Игра «Лесные цветы»
Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?
Ответы детей…. (цветы)
— Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.
Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник)
Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)
Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной….(ландыш)
Вот полянка вся в цветах
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые….. (незабудки)
НА лесной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. (фиалка)
5. «Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес».
Дети раскрашивают большой плакат – лес.
Рефлексия. Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.
Воспитатель: Время прощаться с гостями
«До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
До свидания ножки – топ, топ, топ.
До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.
До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.
До свидания мой носик – бип, бип, бип.
До свидания гости!
Используемая литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. - сост. Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию : средняя, старшая, подготовительная группы. — М. : ВАКО, 2010.
Т. А. Шорыгина Серия «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи» : «Деревья. Какие они?» Москва 2003.