Майко Марина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Хлеб — богатство России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб – богатство России»
Цель:
- закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Задачи:
-создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для художественного творчества детей;
-учить детей лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки;
-обогащать активный словарь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Продукты питания. Лепка
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. ИЗО, поделки
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;
-воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Материалы: Пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
Ребята, о какой стране говорит автор эти строк? (Россия). Какие слова вы можете сказать о России? Какая она? Свой ответ вы будете начинать с предложения «Наша Россия…» (ответы детей). Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит (ответы) Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. А теперь мы покажем, что нужно сделать для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб :
Каравай душистый, знатный,
Булочки,калачики,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Физминутка:
«Колоски»
Ребята, давайте представим, что мы в поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.
(дети присаживаются)
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли.
(дети встают, поднимают руки вверх)
И стали колосками. Колоски тянутся к солнышку.
(дети протягивают руки вверх)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
( дети постепенно опускают сначала: руки, голову).
И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились.
Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы видели в хлебном магазине? (ответы) Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем лепить хлеб из пластилина. Чтобы вылепить аппетитные хлебобулочные изделия мы вспомним приемы лепки. Делаем узоры на изделие стекой.
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие изделия у вас получились. Вы все хорошо постарались. Мы вспомнили с вами ребята, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!
Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали? (ответы)
Спасибо за занятие!