Елена Рябова
Конспект занятие по экологии «Лес — наше богатство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятие по экологии „Лес — наше богатство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Подготовительная работа:
Планируемый результат:
Материалы и оборудование:
Этапы, методы и приемы Содержание работы УРППС
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Орг момент
Игровой момент
Вопросы
Худ. слово Здравствуйте ребята. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.
Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».
— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.
Зачитать стихотворение С. Погорельский
Здравствуй лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Ты же видишь — мы свои.
Слушают музыку, отвечают на вопросы
Слушают стихотворение
Музыка «голоса леса»
Основной этап
Объяснение
Игра «Правила леса» экологические символы
Физминутка
Виртуальная презентация про лес
Беседа
Игра «Найди дом»
Рисунки леса Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.
1)«не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Мы с вами отправимся в лес (1 слайд)
В лесу нельзя мусорить, жечь костер, нельзя шуметь (2)
Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных. (3)
Деревья бывают самых разных видов. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей».
В лесу также живут разные животные.
Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. Цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево. Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Когда белка сидит, то хвост прикрывает ей низ спины. (5)
Шерсть у лисы рыжеватая, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела. Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. (7)
Ребята, какое первое животное мы встретили? (белка)
Где живет белка? (в лесу)
Для чего белке хвост? (он служит рулем, парашютом)
Где живет белка? (они живет в гнезде, которое сама строит)
Какое животное считают самым хитрым? (лису)
У лесы на хвосте есть тоже одна особенность, что это? (белый кончик)
Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
Давайте поиграем в игру «Найди дом». Правила вам известны. Сейчас посмотрим, к из вас самый внимательный.
Ребята, давайте вы нарисуете свой собственный лес. Подумайте, каким бы вы хотели его видеть? Кто будет в нем жить?
Внимательно слушают
самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение.
Выполняют физминутку
Смотрят и слушают презентацию
Ведут беседу по теме лес
Дети называют жилища диких животных
Дети рисуют лес
Экологические символы к игре
Карточки животных и их дом
Листы бумаги, цветные карандаши
Заключительный этап
рефлексия Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.
Вот и закончилось наше необычное занятие.
- Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились?
- Что нового вы узнали?
Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.