Лучший педагог года

Конспект НОД «Лес — наше богатство» в старшей группе

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД «Лес — наше богатство» в старшей группе
▼ Скачать

Конспект НОД» Лес — наше богатство» в старшей группе

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: расширять знания детей о разновидностях лесов.

Закрепить знания о деревьях, о животных. Учить составлять рассказ из личного опыта.

Публикация «Конспект НОД „Лес — наше богатство“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Наглядные средства обучения: картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, аудио запись «звуки леса»

Предварительная работа: просмотр слайдов «О пользе деревьев», чтение стихов, потешек, рассказов и сказок о лес

Хд НОД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас.

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Дети. Лес

Воспитатель. В народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

(ребенок читает стихотворение)

Ребенок.

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо?

Воспитатель. «Лес-это богатство России», «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»; «Лес-зеленый наряд планеты»; «Там где лес всегда чистый воздух»

Воспитатель. А сейчас давайте послушаем аудиозапись со звуками леса.

Воспитатель. Ребята вы сейчас прослушали запись со звуками леса. Что вы услышали? Что происходит в лесу? Каким представился вам лес во время прослушивания?

Обращаю внимание детей на картинки с изображением лесов с разными видами

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?

Дети. Хвойные, лиственные, смешанные.

Воспитатель. Какие деревья растут в хвойных лесах?

Дети. Хвойные деревья это - ели, сосны, пихты, лиственницы

Воспитатель. Какие деревья растут в лиственных лесах?

Дети. Лиственные деревья - береза, осина, дуб

Воспитатель. Какие деревья растут в смешанных лесах?

Дети. Клен, ель, лиственница, дуб, сосна, береза

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, леса нашей родины разнообразны. Их подразделяют на: лиственные, хвойные и смешанные. Если в лесу растут ели или другие хвойные деревья - это хвойные леса.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лесной многоэтажный дом»

Цель. Углубить знания детей о лесе как природном сообществе; закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса.

Материал. Модель с изображением 4 ярусов смешанного леса (почвенного, травянистого, кустарникового, древесного); силуэтные изображения животных, фишки.

Ход игры

1 вариант. Воспитатель дает детям задание расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.

2 вариант. Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель. Какую пользу приносит лес людям?

Ответы детей.

Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я буду показывать вам деревья, а вы будете о них рассказывать.

(показ слайдов с изображением березы, сосны, клена)

Дети рассказывают про деревья и их особенности.

Воспитатель. Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру “С чем нельзя в лес ходить?”

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Воспитатель. Ребята, а скажите, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. Что вы запомнили? Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет)Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет) Проект для детей средней группы (4 – 5 лет)«Хлеб – наше богатство»Проблема Современные дети растут в условиях изобилия еды. Их не удивишь.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лес — наше богатство» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:26
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лес — наше богатство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД