Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД «Лес — наше богатство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД» Лес — наше богатство» в старшей группе
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: расширять знания детей о разновидностях лесов.
Закрепить знания о деревьях, о животных. Учить составлять рассказ из личного опыта.
Публикация «Конспект НОД „Лес — наше богатство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.
Наглядные средства обучения: картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, аудио запись «звуки леса»
Предварительная работа: просмотр слайдов «О пользе деревьев», чтение стихов, потешек, рассказов и сказок о лес
Хд НОД
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой.
Дети. Лес
Воспитатель. В народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
(ребенок читает стихотворение)
Ребенок.
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Воспитатель. «Лес-это богатство России», «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»; «Лес-зеленый наряд планеты»; «Там где лес всегда чистый воздух»
Воспитатель. А сейчас давайте послушаем аудиозапись со звуками леса.
Воспитатель. Ребята вы сейчас прослушали запись со звуками леса. Что вы услышали? Что происходит в лесу? Каким представился вам лес во время прослушивания?
Обращаю внимание детей на картинки с изображением лесов с разными видами
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?
Дети. Хвойные, лиственные, смешанные.
Воспитатель. Какие деревья растут в хвойных лесах?
Дети. Хвойные деревья это - ели, сосны, пихты, лиственницы
Воспитатель. Какие деревья растут в лиственных лесах?
Дети. Лиственные деревья - береза, осина, дуб
Воспитатель. Какие деревья растут в смешанных лесах?
Дети. Клен, ель, лиственница, дуб, сосна, береза
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, леса нашей родины разнообразны. Их подразделяют на: лиственные, хвойные и смешанные. Если в лесу растут ели или другие хвойные деревья - это хвойные леса.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лесной многоэтажный дом»
Цель. Углубить знания детей о лесе как природном сообществе; закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса.
Материал. Модель с изображением 4 ярусов смешанного леса (почвенного, травянистого, кустарникового, древесного); силуэтные изображения животных, фишки.
Ход игры
1 вариант. Воспитатель дает детям задание расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.
2 вариант. Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Какую пользу приносит лес людям?
Ответы детей.
Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас я буду показывать вам деревья, а вы будете о них рассказывать.
(показ слайдов с изображением березы, сосны, клена)
Дети рассказывают про деревья и их особенности.
Воспитатель. Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру “С чем нельзя в лес ходить?”
Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
Воспитатель. Ребята, а скажите, кто живет в лесу?
Дети. В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. Что вы запомнили? Что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам!