Мери Гаспарян
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему : Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик»
Выполнила: воспитатель - Гаспарян Мери Гагиковна
Звенигород, 2018
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик»
Программное содержание:
Образовательные:
• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавлять меньшее); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
• Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину с помощью условной мерки.
• Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
• Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.
• Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Наглядный материал:
а) демонстрационный: проектор, баранки, магнитная доска изображение вазы, карта, клеящиеся полоски,
б) раздаточный: счётный материал, танграм, схемы, лист в клетку, карандаши, тарелочки.
Организация, ход и методика проведения
1 часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей собрались в нашем зале. Поздоровайтесь с ними. Дети мне сказали, что нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем (письмо появляется на экране)
«Дорогие дети группы №6. Пишет вам Фея-математики. У нас произошла беда, нам очень нужна ваша помощь. Нужно отправиться в страну математики, и там вы узнаете что произошло!
Придите на помощь к сказке. «Фея-математики».»
Воспитатель: Ну что скажете? Полетим в страну математики? Узнаем в чем дело? У меня к вам вопрос, на чем мы можем поехать или долететь до сказочной страны? Я, предлагая отправиться в путь на ковре самолете.
Воспитатель вместе с детьми присаживаются на ковёр, «летят» звучит песня.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, пока никого нет, можем проверить вашу готовность, проверить вас на внимательность. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, а если то, что считаете не правильным – промолчите.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- если круг сложить 1 (2,3) раза пополам, то получится 3 части
- ночью люди обедают
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- Весна наступает после лета
- Молодцы, вы готовы. Вы слышите? Кажется кто-то к нам идёт….
Входит грустная девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик», в руках цветок с 1 лепестком.
Воспитатель: Здравствуй девочка. Почему ты грустная.
Женя: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я пришла к вам из сказки. У меня случилась беда. Но для начала я загадаю вам загадку, и вы поймёте из какой я сказки пришла к вам.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток —
Полетишь на восток,
И на север, и на юг
И вернёшься в детский круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк? (Цветик- семицветик)
- Правильно я пришла к вам из сказки «Цветик-Семицветик». Как вы знаете, я потратила все лепестки напрасно, остался один лепесток. Я хотела с помощью него вылечить своего друга Витю, но лепесток потерял свою волшебную силу. И тогда, волшебная фея математики сказала, что нужно обратиться к вам за помощью. Нужно собрать все лепестки и тогда цветок снова обретёт свою силу.
Воспитатель: Ну что дети поможем? Что бы получить лепестки мы с вами должны выполнять разные задания, и вспомнить сказку «Цветик- Семицветик». Давайте вспомним с вами, 1 желание Жени (показ на слайде иллюстрации из мультфильма Цветик-Семицветик) Дети сидят на ковре самолёте. Женя остается с детьми.
2 часть – арифметическая задача.
1 лепесток.
Мы получим лепесток решив задачу. Слушайте внимательно задачу.
«Отправила мама Женю в магазин за баранкам. Купила Женя две баранки с тмином для папы, две с маком для мамы, две с сахаром для себя, и одну маленькую розовую для брата Павлика. Сколько всего баранок купила Женя?»
Кто мне скажет, из скольких частей состоит задача? (4) Назовите их (Условие-Вопрос-Решение-Ответ) Разберите пожалуйста эту задачу по всем частям. (воспитатель вызывает к доске по 1 ребёнку и разбирают каждую часть задачи)
Воспитатель: Отлично справились с заданием. А вот и лепесток.
3 часть – ориентировка в пространстве
2 лепесток.
- Вспоминаем 2 желание Жени, что бы разбитая ваза вновь стала целой. (показ на слайде иллюстрации из мультфильма Цветик-Семицветик)
- Что ж, и у меня есть разбитая ваза, вы должны собрать её вместе. А я вам подскажу какая она должна получится. (изображение вазы весит на доске, дети вместе составляют из кусочков вазу, в конце полученный результат склеивается)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.
4 часть – Рассчитать путь
3 лепесток. (показ на слайде иллюстрации из мультфильма Цветик-Семицветик)
Воспитатель: Желание Жени на этот раз было оказаться на Северном полюсе. И мы с вами полетим туда (летят на ковресамолёте). Ну вот мы и прилетели, Холодно? А задание на этот раз, измерить длину нашего пути. (На доске весит карта, дети сидят на ковре) Вам нужно выстроить линию полосок на карте, от дома Жени до Северного Полюса. (дети по очереди выкладывают полоски). Так из скольких полосок состоит наш путь? (7) А теперь представьте, что 1 полоска равна 1 часу, кто мне скажет, сколько часов мы потратим на перелёт? (7 полосок – 7 часов).
5 часть – Музыкальная пауза.
- Молодцы, и с этим заданием справились вот и лепесток. А теперь нам быстро нужно возвращаться. А что бы в дороге не замерзнуть, мы сейчас согреемся. (Дети исполняют танец)
- Отлично. Мы вернулись, за то, как хорошо вы станцевали, вы получаете еще 1 лепесток.
6 часть – танграм
5 лепесток. (показ на слайде иллюстрации из мультфильма Цветик-Семицветик) дети садятся за столы.
Воспитатель: А следующее задание будет такое. У вас на столе лежат конверты, откройте их, пожалуйста. Что в конверте? (геометрические фигуры) А как они нам помогут, как вы думаете? Сейчас я каждому раздам схемы, на которых что-то или кто-то изображен. Ваша задача, собрать то, что изображено на схеме с помощью гф. Кто соберёт, поднимает руку и называет, кто или что у него получилось. (дети выполняют задание)
- Хорошо, у вас на столе лежат конверты, соберите пожалуйста в конверт схемы и гф. (После выполнения собирают в конверт всё, получают лепесток)
Пальчиковая Гимнастика
7 часть – Графический диктант
6 лепесток (показ на слайде иллюстрации из мультфильма Цветик-Семицветик)
Воспитатель: Последним желанием Жения было что бы все игрушки вернулись на свои места. И у нас с вами последнее задание. Проведем графический диктант. Возьмите, пожалуйста, лист и карандаш. Поставьте карандаш на красную точку, и слушайте внимательно задания. (Графический диктант) Что получилось? (дом) Вот в эти дома которые у нас получились, мы отправим игрушки которые мы составили с помощью гф. Поместите лист так же в конверт.
- Молодцы вы получаете последний лепесток. Наш цветок снова собран.
Женя: Спасибо вам больше друзья, я поспешу к своему другу Вите, и загадаю самое нужное и полезное желание. (Дети прощаются)
Воспитатель: Ну вот и нам с вами пора возвращаться в наш детский сад, всем на ковер самолет. (возвращаются)
Ну вот мы с вами прилетели. А вот письмо.
«Спасибо большое дети. Благодаря вам Женя смогла помочь своему другу вылечится, они будут помнить о вашей помощи. Сказка благодарит вас за помощь и отправляет вам маленькие подарки.
Фея математики»
8 часть - Итог
Воспитатель: Дети скажите, вам понравилось сегодня наше путешествие? Скажите пожалуйста что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? (выслушать ответы детей)
- Вот как математика помогла нам и девочке Жене выполнить разные задания, что бы помочь другу.
Спасибо вам за это занятие.