Получи документы

Занятие в средней группе по развитию речи «Кто и как готовится к зиме»

Светлана Ерестова
Занятие в средней группе по развитию речи «Кто и как готовится к зиме»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по развитию речи “ Кто, как готовится к зиме”

Цель: расширять и углублять представления детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

1 Обучающие: познакомить с дикими животными проживающими в наших

краях; с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в холодное

время; дать элементарные представления о том, как дикие животные

готовятся к зиме;

2 Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, описывать животных;

развивать устную речь, внимание, память, любознательность.

Публикация «Занятие в средней группе по развитию речи „Кто и как готовится к зиме“» размещена в разделах

3 Воспитывающие: Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Оборудование: бельчонок, картинки, изображающие животных и их жилье,мяч.

Ход занятия:

-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- А что происходит осенью? (Ответы детей)

- У осени есть три месяца. Кто их назовет? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя.

- Когда светит солнце, то … (солнечная)

-Если идет дождь…. (дождливая)

- А когда дует ветер….(ветренная)

- А когда холодно… (холодная)

-Да, осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя (когда выпадает снег)

Осенью люди начинаются готовиться к зиме. И животные в лесу тоже готовятся к зиме.

- Ой, ребята, я слышу какое-то шуршанье. А вы слышите?

(Подхожу к коробке и достаю оттуда бельчонка)

-Бельчонок говорит, что лесным зверятам летом на лесной полянке весело жилось. Они жили, не тужили. Играли вместе, все дружили, да про зиму позабыли. Осень поздняя пришла, снежок с собою принесла. Дети, детки, помогите, кто, как зимует подскажите.

- Конечно, бельчонок, мы с ребятами вам поможем.

-Ребята, вспомнить, кто живет в лесу нам помогут загадки.

-Быстрый маленький зверёк. По деревьям скок-поскок. (белка) (картинка белки)

Белка какая? (маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная).

Где живет белка? (в дупле)

Делает ли запасы на зиму? (грибы, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди)

-Отличительная черта белки – забывчивость. Закапывая на зиму в землю орехи, желуди, шишки, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

Летом белка была рыжая, а сейчас какая? (серая, более теплая).

Назовите беличью семью? (папа белка, мама бельчиха, дети бельчата)

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

А зовут её? (лиса) (достать картину лисы)

-Опишите лису (рыжая, хитрая, ловкая)

-Как готовится лиса к зиме? (окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной).

-На лапках у лисы вырастает густая шерсть, кажется, что лиса валенки надела.

- Чем питается лиса? (мышами, зайчатами, курочками, ловит уток в водоёмах).

-Назовите лисью семью? (лисица, лис, лисята).

-Где живет лисья семья? (в норе)

Показываю картинку.

Ребята, бельчонок говорит, что они со своими друзьями любили делать зарядку и он хочет вам ее показать.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе, (раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

-Молодцы!

-слушаем следующую загадку.

- В клубок свернется, а взять не дается. (еж)

-Какой еж? (маленький, колючий)

-Чем еж питается? (Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

- Чем занимается еж зимой? (спит)

- Где? (в норке)

-Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит. У ежихи тоже зимой, как и у медведицы, рождаются ежата.

-Назовите ежиную семью. (папа еж, мама ежиха, детеныши ежата)

-Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк).

- Опишите волка.

- Как называется дом волка? (логово)

- Логово волка находится недалеко от воды, потому что волки очень много едят мяса и много пьют воды.

- А чем питаются волки? (кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши.)

Хвост играет большую роль в жизни волка. Служит ему одеялом - волк зимой выкапывает ямку в снегу, сворачивается калачиком, а хвостом прикрывает нос, чтобы не замерз. Так же служит рулем - помогает быстрее свернуть в сторону. Хвост нужен волку и для того, чтобы выражать свои чувства. Если хвост задран - это означает, что волк вполне уверен в себе. У дружелюбно настроенного волка хвост опущен, но самый кончик его смотрит вверх. Волк с поджатым хвостом либо чего-то боится, либо так сообщает о своей симпатии. Танцуя и виляя хвостом, волк приглашает сородичей поиграть.

- Назовите волчью семью (папа волк, мама волчица, детеныши волчата)

-Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (медведь)

-Медведь, какой? (большой, косолапый, бурый, неуклюжий)

-Чем питается? (медведь ест ягоды, насекомых, корни, мёд, рыб).

-Чем медведь занимается зимой (спит)

-Зимой у медведицы рождаются медвежата. Медвежата рождаются совсем маленькими. Мама медведица кормит их молоком.

-Семья медведя это. (медведь, медведица и медвежата).

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (Картинка зайца)

- Опишите зайца.

-Летом заяц –какой (серый)

А зимой (белый).

Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

- А где живет заяц? Чем питается?

-Назовите всю заячью семью (заяц, зайчиха, зайчата)

- Ребята скажите, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? (дикие)

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах.

Строят себе жилище, добывают сами пищу.

- Бельчонок говорит, что детеныши лесные очень любят поиграть.

- А вы, ребята, любите поиграть?

Дидактическая игра “Скажи наоборот”

Кому бросаю мяч, тот и отвечает

-Заяц летом серый, а зимой. белый

-Еж маленький, а медведь… большой

- У зайца хвост короткий, а уши ….длинные

- У лисы шерстка мягкая, а у волка …жесткая

- У белки хвост длинный, а у зайца …. короткий

-У зайца лапы длинные, а у ежа ….короткие

- Волк храбрый, а заяц ….трусливый

- У медведя хвост короткий, а у лисы ….длинный

- Ну что, бельчонок, понравилась тебе игра?

-Очень. Но мне домой пора, а то моя мама бельчиха будет беспокоится.

До свидания, ребята.

-Нам тоже пора заканчивать наше занятие.

-Давайте вспомним, про каких животных мы с вами говорили? Каким одним словом их можно назвать?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект ОД по экологии и аппликации «Ежик готовится к зиме» во второй младшей группеКонспект ОД по экологии и аппликации «Ежик готовится к зиме» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений об осеннем лесе; о подготовке ежей к зиме; создание творческой композиции по аппликации.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Мастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации «Ёжик готовится к зиме» в подготовительной группеМастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации «Ёжик готовится к зиме» в подготовительной группе Цель: создать с детьми композицию из пластилина. Задачи: - продолжать совершенствовать у детей навык пользования ножницами; - развивать.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по развитию речи «Кто и как готовится к зиме»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе по развитию речи «Кто и как готовится к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД