МААМ-картинки

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» (8 фото)

Людмила Кремзаль
Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений.

Задачи:

- учить видеть, как природа готовится к зиме;

- наблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений;

- учить различать деревья по силуэтам;

- дать понять, в чем заключается правильное отношение к природе.

Материалы и оборудование: наряд дедушки Ау, набор палочек и веточек деревьев по количеству детей, трава, кустарники и деревья, имеющиеся в лесу.

Место проведения: лесная опушка.

Методы образования: рассказ, беседа, дискуссия, наблюдение, исследование.

Публикация «Конспект экскурсии в подготовительной группе „Как природа к зиме готовится“» размещена в разделах

Интеграция направлений развития детей: социально-коммуникативное, познавательно-исследовательское, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Методическое обеспечение:

Иванова А. И. Мир природы : Четыре времени года. – М. : ТЦ Сфера, 2018.

Ход экскурсии

Блок 1

Задача: выявить роль человека в природе.

(Дети вместе с воспитателем входят в лес. Им навстречу по дорожке идёт Дядюшка Ау.)

Дядюшка Ау. Здравствуйте!

Дети. Здравствуй, Дяюшка Ау!

Дядюшка Ау. Это кто в гости ко мне пожаловал? Давненько мы с вами не виделись, с самого лета, с тех пор, как я в гости к вам приходил.

Воспитатель. Здравствуй, Дядюшка Ау! Вот и мы с детками решили тебя навестить!

Дядюшка Ау. А ваши дети умеют правильно вести себя в природе?

Воспитатель. Конечно умеют!

Дядюшка Ау. Я должен это проверить! Всякие люди здесь бывают, но не всех стоит пускать. (Обращается к детям.) Посмотрите внимательно и скажите, что плохого сделал здесь человек?

(Дети осматривают окрестности и отмечают поломанные ветки, брошенный мусор, потоптанную траву и т. п. Взрослые внимательно выслушивают детей, поощряя их взглядами.)

Дядюшка Ау. Разве человек делает только плохое? Посмотрите ещё раз вокруг. Что хорошего здесь сделал человек?

( Дети осматриваются вокруг и отмечают положительные деяния человека: высаженные деревья и кустарники, проложенные дорожки и т. п.).

Дядюшка Ау. Каким же я должен считать человека: хорошим или плохим?

(Дети, подумав, приходят к выводу, что люди и их поступки бывают разными: и хорошими и плохими.)

Дядюшка Ау. А вы какие? (Ответы детей.) Вы не будете бегать во время экскурсии, мять траву, ломать ветки деревьев? (Ответы детей.) Я, дети, очень люблю природу и не хочу, чтобы вы или кто-нибудь другой её обидел. Не обидите? (Ответы детей.) Тогда милости прошу в мой дом!

(Дети идут по дорожке вместе с воспитателем и Дядюшкой Ау.)

Блок 2

Задача: подводить к пониманию того, как растения подготовились к зиме.

Воспитатель. Дядюшка Ау, ты говоришь, что любишь природу, бережёшь её, а почему у тебя всё умерло? Трава засохла, деревья стоят без листьев? Кругом голо.

Дядюшка Ау. Я не убил, а, напротив, сохранил все растения. Хотите посмотреть, как я это сделал? Пойдёмте за мной. (Обращается к детям.) Давайте вначале посмотрим на траву. Как она выглядит?

Дети. Она засохла.

Дядюшка Ау. А вы посмотрите внимательно на землю.

(Дети рассматривают траву и видят у самой поверхности почвы пробивающуюся молодую травку. Раскопав почву, видят корневища с почками. На земле и на сухих стеблях много семян. Их не трудно увидеть, несмотря на мелкие размеры и непривычность внешнего вида. Дядюшка Ау старается, чтобы дети увидели, как можно больше видов травянистых растений и нашли у них семена. Много семян лежит и под деревьями.)

Дядюшка Ау. Дети, вы догадались, как я сохраняю растения зимой?

( Ответы детей: зелёные листья всё равно замёрзнут зимой, поэтому Дядюшка Ау правильно сделал, что высушил их. Зато в почве остаются семена, почки, корневища. Они не погибнут, и на следующий год дадут новые растения.)

Воспитатель. Но семена и почки тоже могут замёрзнуть. Как ты их сохранишь?

Дядюшка Ау. Ребята, а вы догадались, как я это сделаю?

Дети. Да! Укроешь снегом!

Воспитатель. Маленькую травку и мелкие семена легко укрыть снегом. А что ты будешь делать с деревьями? Они большие, их под снег не спрячешь.

Дядюшка Ау. Вы догадались, как я сохраню деревья? (Ответы детей.) Но это ещё не всё. Я сохраню молодые листочки. Посмотрите на веточки. (Держит в руке палочку, припасённую заранее, и подводит детей к пороли деревьев.) Чем они отличаются от палочек?

Дети. На палочке нет почек, а на веточке есть.

Дядюшка Ау. Разорвите по одной почке и рассмотрите их.

(Дети выполняют эти действия, рассматривают почки и приходят к выводу, что почки – это туго свёрнутые маленькие листочки. ,

Дядюшка Ау. Чтобы маленькие листочки не замёрзли зимой, я их завернул в одеялко – коричневые чешуйки, а края склеил клеем. Тогда даже сильный зимний ветер чешуйки не развернёт.

Блок 3

Задача: учить различать деревья по силуэтам.

(Воспитатель рассматривает рядом стоящее дерево.)

Воспитатель. А на этом дереве есть почки? (Дети находят почки.) Чем отличаются его почки от тех, которые мы рассматривали? (Ответы детей.) А как называется это дерево?

Дядюшка Ау. Это берёза.

Воспитатель. А как называется это дерево? Чем отличаются его почки? (Ответы детей).

Дядюшка Ау. Ребята, давайте пойдем по этой дорожке; вы будете называть каждое дерево, которое встретится нам на пути. Если вы какого-нибудь названия не знаете, я подскажу.

(Все идут по дорожке, беседуя. При подходе к очередному дереву дети его называют, а Дядюшка Ау помогает справиться с возникающими затруднениями. Породы деревьев могут повторяться.)

Дядюшка Ау. Ребята, видите, оказывается, деревья можно различать, даже когда на них нет листьев. Молодцы, вы быстро этому научились.

Блок 4

Задача: подводить к пониманию отличий хвойных деревьев от лиственных и специфики их приспособления к неблагоприятным условиям зимой.

Воспитатель. Дядюшка Ау, ты говорил, что снял на зиму все листья с деревьев, а что это там зеленеет? (Показывает на сосну). Времени не хватило? Ты ещё снимаешь эти листья? Дядюшка Ау. Ну что же, давайте разберёмся. Ребята, я буду убирать с этого дерева листья? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Правильно, у этого дерева листья превратились в иголки и называются хвоинки. На хвоинках задерживается меньше снега, ветер свободно проникает между иголками и не ломает дерево. А ещё хвоинки покрыты смолистым веществом, оно предохраняет от холода.

Воспитатель. Ребята, а как называется деревья, у которых вместо листьев хвоинки? ( Ответы детей: хвойные деревья.)

Дядюшка Ау. Хвойные деревья никогда не цветут и не дают плодов. У них вместо цветов и плодов образуются шишки. В шишках есть семена. Найдите под сосной на земле раскрывшиеся шишки, оторвите чешуйки и поищите семена. (Дети выполняют задание). Воспитатель. Ребята, а давайте соберём самые красивые опавшие шишки и сделаем из них поделки, когда вернёмся в детский сад.

(Дети собирают шишки в заранее приготовленные пакетики. Затем все направляются к выходу из леса. Дядюшка Ау провожает гостей. По дороге идёт следующий разговор.) Воспитатель. Что-то я птиц не слышу. Ты их тоже куда-то спрятал?

Дядюшка Ау. Ребята, кто знает куда исчезли птицы? (Ответы детей).

Дети. Птицы улетели в тёплые края.

Дядюшка Ау. А все ли птицы улетели в тёплые края? (Ответы детей). Можете ли вы сообразить, почему одни птицы улетели, а другие остались?

Дети. Улетели птицы, которые не найдут себе пищу зимой, потому что все насекомые спрятались. Это насекомоядные птицы.

Дядюшка Ау. Правильно. Но и тем птицам, которые остались зимовать, будет нелегко зимой. Без еды они не только голодают, но и замерзают. Скажите, как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей).

Воспитатель. Спасибо тебе, Дядюшка Ау, за твой рассказ, за то что показал нам своё богатое хозяйство.

Дядюшка Ау. Пожалуйста. Я рад, что у природы появились новые друзья. Ваши дети на самом деле умеют себя вести в природе. Буду рад встретить вас снова – и весной, и летом. Приходите в гости.

(Дети благодарят Дядюшку Ау, прощаются с ним. Воспитатель уводит детей в детский сад и по дороге интересуется, понравилась ли им экскурсия, чему они научились, где могут пригодится новые знания).

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»
Фото «Как природа к зиме готовится»
Конспект экскурсии в подготовительной группе - фото
Цель формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений Задачи учить видеть как природа готовится к зиме наблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений учить различать деревья по силуэтам дать понять в чем заключается правильное отношение к природе Материалы и оборудование наряд дедушки Ау набор палочек и веточек деревьев по количеству детей трава кустарники и деревья имеющиеся в лесу Место проведения лесная опушка Методы образования рассказ беседа дискуссия наблюдение исследование
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ежик готовится к зиме» Цель: Научить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Задачи: Образовательные:.

Беседа «Как человек готовится к зиме» (средняя группа) "Как человек готовится к зиме"Беседа проводится в конце ноября. Цель: -Обогащать представления детей об изменениях в жизни людей поздней.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности Экскурсия в парк. Тема: «Как растения готовятся к зиме» Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с миром природы.

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект НОД по ООМ на тему: «Как растения к зиме готовятся». Экскурсия в парк. Задачи. Сформировать у детей представления о состоянии.

Занятие по лепке «Мишка готовится к зиме»Занятие по лепке «Мишка готовится к зиме» Лепка на тему "Мишка готовится к зиме" по книге Рони Орена "Секреты пластилина" Задачи: Закреплять умение детей применять ранее изученные.

Сценарий театрализованного представления «Лес готовится к зиме»Сценарий театрализованного представления «Лес готовится к зиме» Осень: Воздух осенью пропитан, Запах листьев и травы, Обнажаю постепенно И деревья и кусты. В ожидании природа– Времени нельзя терять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:04
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кремзаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД