Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по экологии и аппликации «Ежик готовится к зиме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей экологических представлений об осеннем лесе; о подготовке ежей к зиме; создание творческой композиции по аппликации о запасах ежей на зиму.
Задачи:
Формирование у детей экологических представлений об осенних деревьях (березы, ели, их плодах (шишки); о лесных зверях – еже и лисице.
Развивать у дошкольников познавательный интерес к осенним заботам диких животных – подготовка к зиме ежей; охота лисов на ежей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Подготовка к зиме
- Зима. Аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать у детей звуковую культуру речи; пополнять словарный запас; умение слышать, понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать творческое воображение и способности в аппликационной деятельности; умение аккуратно наносить и размазывать клей.
Воспитывать интерес и доброе отношение к жизни лесных животных, желание им помогать; дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Оборудование и необходимые материалы:
- макет леса настольный;
- игрушки зверей: ежа, лисицы, зайца;
- массажные мячики по количеству детей;
- для аппликации для каждого ребенка: половина альбомного листа; еж, яблоко, груша, осенний листик, дерево (осенний листик); клей ПВА, кисточка, салфетка; карандаши.
Организационный момент.
На столе «представлен осенний лес»: деревья, ягоды, дорожки устланы опавшими листьями, грибочки растут, под кустиком зайка спрятался. Вдалеке лиса крадется.
Воспитатель ведет рассказ:
Какой красивый осенний лес. Много деревьев растет в лесу: вот золотая берёзка (Пожелтели листики на деревце, а вот зеленая ель, а на ней еловые шишки растут. Вот ягодки и грибы растут. А листьев много-много опадает с деревьев, и все они ложатся ковром на землю. Вот по красивой дорожке из разноцветных листьев топал ежик. Сам такой колючий-колючий, вся спинка его покрыта множеством иголок.
- Ребята, а на мордочке, ножках и животике есть у ежа иголки? (У ежа нет иголок на животе, ножках и мордочке.)
- Какие глазки и ушки у ежа? (Глазки у ежа маленькие и черные; ушки тоже маленькие.)
- А ножки какие? (Ножки у ежа коротенькие.)
Вдруг на встречу Ежу выходит Лисичка и говорит:
- Еж, я тебя съем!
Ежик Лисе ответил:
- Попробуй меня скушать, сможешь или нет?
Воспитатель:
- Ребята, как Еж будет спасаться от Лисы?
Дети (с помощью воспитателя):
- Ему на коротеньких ножках не убежать от быстрой лисы. Он защищаться будет иголками – свернется в колючий клубок, тогда Лиса не сможет его скушать. Лапки и мордочку спрячет, и будет похож вот на такой колючий мячик.
- Хотите поиграть с таким мячиком? (Каждый ребенок берет массажный мячик.)
Пальчиковая игра с массажным мячиком «Колючий еж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
(Катаем мячик между ладошками, гладим его.)
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек").
Свернулся Еж в клубок. Лиса его лапкой тронула и укололась. Стало ей больно. И ушла она в лес.
Еж нас не боится, развернулся из клубочка и превратился в колючего доброго Ежа. И приглашает всех в круг поиграть. Мы с Ежом подружимся.
Хороводная игра «Колючий серый еж»
(Еж-игрушка сидит в центре круга. Дети, взявшись за руки, водят хоровод.)
Ты колючий серый ёж,
Ты на ёлочку похож,
С кем, ты, хочешь поиграть,
С кем, ты, хочешь поплясать.
(Дети идут по кругу.)
Ну-ка (имя) выходи,
И с ежонком попляши.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель:
- Скоро наступит зима, и еж будет в теплой норке спать всю зиму.
- Как он утепляет свой домик-нору? (Еж собирает листья и делает теплый дом).
- Поможем ежику сделать уютный дом, чтобы ему не было зимой холодно? (Дети укрывают ежа листьями).
- Ребята, ежатам нужно много кушать летом и осенью, запасать жир в своем организме, чтобы спокойно спать зимой и не голодать. Какие фрукты любят кушать ежи? (Ежи любят кушать груши и яблоки).
В нашей корзинке урожай собран. Возьмите каждый одно яблоко, одну грушу, один листик и подарите ежику.
Самостоятельная деятельность детей под руководством наставника-педагога. (Дети наклеивают готовые формы.)
1. Наклеивают на краю листа деревце (листик).
2. Далее намазывают клеем контур ежика, на иголки не наносят клей.
3. Далее на спинку ежа наклеивают фрукты и листик
4. Дорогу, небо можно дорисовать.
Рефлексия.
- Дети рассматривают ежат, любуются красивыми осенними работами.
- Куда отправятся ежики? (Ежи отправятся в лес).
- Лесные зверюшки будут готовить свои норки к зиме; устилать их листьями. Пусть кушают вкусные фрукты, а потом ложатся спать на всю зиму.
Воспитатель читает, а дети по желанию поддерживают словами и движениями:
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Листья собирает. Пых-пых-пых.
Норку утепляет. Пых-пых-пых.