Татьяна Ушакова
Конспект занятия в сенсорной комнате «Загадочный космос» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Организационный момент
Вводная часть
Дети проходят по волшебной дорожке (сенсорная напольная дорожка).
Упражнение «Здравствуйте ладошки»
- Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)
-Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)
-Здравствуйте, щ чки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Загадочный космос“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Пухленькие щ чки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)
-Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
-Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
- Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)
- Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)
- Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
-Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
II. Основная часть занятия
Игры на снятие психоэмоционального напряжения
Свободные игры в сухом бассейне.
Психолог напоминает детям правила поведения в бассейне: надо быть осторожным, чтобы не ударить друг друга, нельзя прыгать в бассейн с бортика и разбрасывать шарики.
Элементы дыхательной гимнастики
Упражнение «Запускаем двигатель».
Исходное положение - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – исходное положение; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
Упражнение «Летим на ракете».
Исходное положение - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – исходное положение; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.
Сюрпризный момент
«Космический гость»
В гости к детям приходит пришелец, здоровается с детьми. Приглашает детей поиграть со звездочками. Включается пузырьковая колонна.
Упражнения
(на расслабление, на коммуникацию, на сплочение)
Игра-упражнение «Звездные прятки»
Звездочки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в кинетический песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
Упражнение «Космический корабль»
Играют парой – это «экипаж» космического корабля. На полу разворачиваются листы (газета) (по числу экипажей) – это «космический корабль». Задача «экипажа» - разместиться на своем «корабле»
По команде ведущего «экипажи» занимают свои места на «корабле» (весь «экипаж» должен разместиться на газете). Затем газеты сворачиваются вдвое, и игра продолжается. Газеты уменьшаются до тех пор, пока хотя бы один «экипаж» находит способ занять «космический корабль» всему экипажу.
Подвижная игра
«Метеоритный дождь»
Дети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем. Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.
Пальчиковая гимнастика
«Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
«Комета».
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Дополнительное упражнение
Упражнение «Ракета»
Психолог предлагает детям выложить по образцу ракету из счетных палочек.
Релаксация
Психолог говорит детям о том, что очень важно уметь отдыхать в течение дня. Показывает детям, как нужно лечь, чтобы расслабиться. Проверяет, расслаблены ли у детей части тела (руки, ноги, всем ли детям удобно и комфортно. Включает спокойную музыку, панно «Звездное небо». Дети стараются лежать спокойно и слушают музыку.
III. Рефлексия.
Психолог спрашивает у детей : понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего? Детям раздаются прищепки, при ответе они прикрепляют их к солнышку.