Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам» (7 фото)

Любовь Ларькина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вечно шуметь лесам».

Цель: формировать у детей представления о лесе, как части целостной картины мира, формировать у детей основы безопасного поведения в природе; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, художественно – театральная.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии „Вечно шуметь лесам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи педагога: Формировать у детей осознанное поведение и отношение к природе (предпосылки экологического сознания) закрепить знания о том, что лес – это сообщество деревьев, кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав; расширять знания о видовом разнообразии деревьев; развивать желание сохранить и приумножить богатства природы; воспитывать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребёнок эмоционально реагирует на мир природы; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; придумывает варианты образных движений в хороводах; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Материалы и оборудование: картины с изображением лесов, некоторых пород деревьев; шапочки с изображением деревьев: берёзы, клёна, осины, ели, сосны; ягоды в туеске (малина, ежевика, брусника, смородина, кедровые орешки; стихотворения С. Маршака и других поэтов о лесе; аудиозапись вальса Е. Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь» звукозапись «Во поле берёза стояла», «Лесной хоровод».

Итоговое занятие

Воспитатель: Какой замечательный день сегодня! У меня прекрасное настроение, и хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу радостно, по – доброму, и я обещаю, что впереди нас ждут чудеса!

Ребята, послушайте, какую я вам загадаю загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками. (лес)

Воспитатель: Правильно, это лес.

Дети, мы продолжаем знакомиться с природой: учим стихотворения, загадки, исполняем песни, проговариваем пословицы, на прогулках и экскурсиях любуемся её красотой. Приходим к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они - лёгкие нашей планеты, а значит, жизнь без них на земле невозможна. Расскажите, что вы знаете о лесе.

- Какие деревья растут в лесу? (береза, сосна, и т. д.)

- Как отличить берёзу от сосны? (у берёзы - листья, а у сосны - хвоинки).

- Как называется лес, если в нём растут только сосны (ели, берёзы? (сосновый, еловый, берёзовый)

- А если в лесу растут ели, сосны, берёзы, тополя? (смешанный)

- В нашем Ясненском районе тоже есть небольшие лески. Они называются по месту произрастания. Как они называются? (Комаровские, Домбаровские, Кумакские)

А недалеко от города есть Заячья роща.

Двое детей читают стихотворение по репликам: один спрашивает, другой отвечает.

- Что мы сажаем, сажая леса?

- Чащу, где бродит барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат!

- Что мы сажаем, сажая леса?

- Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Воспитатель: Кто из вас посадил хоть одно дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель: Не только красоту даёт лес, он нас кормит, лечит и одевает.

Выходят двое других, читают дальше.

… - Что мы сажаем, сажая леса?

- Мачты и реи - держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.

_ Что мы сажаем, сажая леса?

- Лёгкие крылья - лететь в небеса.

Дом и качели, челнок и скамью,

И деревянную лошадь твою.

Воспитатель: Человек использует древесину в быту и промышленности. Древесина – это лёгкий, прочный материал.

- Что делают из древесины? (ложки, миски, хлебницы, мебель и т. д.)

Ребё нок: Берёте книгу и тетрадь, садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он смолой,

Пришёл он из глуши лесной.

Воспитатель: Для того чтобы не уничтожать леса, человек сажает деревья в питомниках, делает посадку деревьев для промышленных и бытовых целей.

- Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник,)

А кто ещё помогает охранять лесное хозяйство? (экологи)

Ребё нок: Когда ты входишь в лес,

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных

И летней тишины,

Встречает грудь твоя

Так радостно и жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны.

Воспитатель: Лес – это не только деревья и кустарники. Это травы, цветы и грибы.

Ребё нок: Если тебе простудиться случится,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый лечебный отвар.

Воспитатель: Дети, у меня в туеске есть лесные ягоды. Как они называется?

Дети рассматривают, называют и воспитательугощает. (малина, ежевика, брусника, смородина)

Воспитатель: Что можно лечить?

Дети: простуду!

Воспитатель: Почему лес называют кладовой чистого воздуха?

Дети: В лесу растёт много деревьев и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород и лечат людей.

Ребё нок:

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото – наши леса!

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный зоркий «Зелёный патруль»

Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник,)

А кто ещё помогает охранять лесное хозяйство? (экологи).

- Что необходимо лесу для роста? (свет, тепло, почва, вода)

Воспитатель: А давайте мы сейчас отправимся в сказочный лес! А правила поведения в лесу вы помните? Давайте повторим их. Посмотрите, о чём говорит этот запрещающий экологический знак?

Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.

Дети:

1. Не наступать на муравейник.

2. Не топтать грибы.

3. Не трогать птенцов.

4. Не ломать ветки.

5. Не шуметь в лесу.

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Физминутка:

А теперь два раза обернитесь и в зверушек превратитесь.

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал сынок (дети договаривают - лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг; встают на четвереньки; делают «ласкательные» движения языком)

- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

2 Инсценирование:

Раздаётся звон колокольчика. Под музыку Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» появляется Сказочник и начинает рассказ. Дети дерут шапочки - деревьев.

Воспитатель На лесной поляне стояла осинка…

Осинка: Ах, какая я красивая! Послушайте, как шумят мои листочки: «Ш-ш-ш.»

Берё зка: Подумаешь, вот меня зовут русской красавицей, с моим именем хороводы водят!

Девочки исполняют хоровод «Во поле берёза стояла»

Воспитатель: А ты, ёлочка, отчего такая молчаливая?

Ё лочка: Я некрасивая, иголки мои колючие…

Воспитатель: Наоборот, ты недотрога! Осинку и берёзку каждый может обидеть, а ты можешь защититься.

Осинка и берёзка (смеются) : Что пользы от ёлки! Из нас можно мебель сделать, а её - только на дрова!

Ива: А я гожусь для плетения корзин…

Воспитатель: Никто не знает, кому какая выпадет судьба. Многие деревья живут тысячу лет; кедр, сосна – 650 лет, ель -500, а вот берёзка – всего 250 лет. Про ёлочку вы очень мало знаете; из неё делают прекрасную бумагу, а из бумаги – книги, газеты, открытки, так что ёлочка может путешествовать по свету.

Ё лочка: Видите, какие сокровища во мне скрыты! Меня на праздник Нового года приглашают и украшают. Иногда для этого используют искусственные деревца, но я не обижаюсь, а даже радуюсь этому: так нас, елей, больше останется в лесу.

Клё н: А мы – благородные деревья…

Берё за: И очень красивые, наша красота успокаивает людей! А ещё под нашими кронами, у наших «ног», растут грибы и ягоды, на наших ветвях гнездятся и отдыхают птицы, под нами спасаются звери от ветра и дождя.

Сосна: Обо мне и не вспомнили! Из нас, сосен, тоже делают мебель и бумагу, со мной и тоже дружат грибы, ягоды, звери. Медведь со мной пробует бороться: чешет когти о мою кору, давит на меня своим весом, желает повалить, но не тут – то было, я его сильней!

Ребё нок:

Сосны до неба хотят подрасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

- Сосна даёт смолу, из которой изготавливают лекарства, воздух рядом с ней очень полезен для здоровья.

Воспитатель: Деревья правы, они по – своему красивые. А реки и озёра отражают их красоту в своих чистых водах. Они с ними всегда рядом. Ведь лес и вода - брат и сестра! Хорошо в лесу не только людям, но и зверям, насекомым. Два, три раза повернись и в насекомых превратись и споём песню о том, как хорошо насекомым в лесу.

Дети исполняют «Лесной хоровод» Е. Тиличеевой.

Угощает всех кедровыми орешками. Я хотела вас угостить дарами леса, чтобы вы помнили, что лес нас кормит, одевает и лечит. Кедровые орешки получают от сибирской сосны или сибирского кедра только через 20 лет как посадят. Для первого раза достаточно 2х орешек. В них много витаминов, которые необходимы для роста, улучшения зрения, укрепления мышц, нормализуют работу сердца, нервной системы.

Итоги занятия. - Что вы запомнили и понравилось?

Как необходимо относиться к лесу и зелёным насаждениям?

Игра «Можно - нельзя» - хором.

- Ломать деревья и ветки…

- Беречь лес от пожара…

- Взять ежа домой…

- Сажать и топтать на лугах цветы…

- Ходить только по тропинкам…

Рвать большие букеты цветов …

- Любоваться ими…

- Оставлять мусор в лесу…

- Собрать мусор в яму и закопать…

- Разжигать костры в лесу…

- Слушать пение птиц…

Вывод: Лес – это лёгкие нашей планеты, источник жизни и наше богатство; его необходимо беречь от пожаров и от неразумных поступков людей.

А сейчас вы пройдёте и в группе нарисуете запрещающие знаки поведения в природе, которые мы наклеим на плакат «Вечно шуметь лесам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам»
Фото «Вечно шуметь лесам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии - фото
Тема Вечно шуметь лесам Цель формировать у детей представления о лесе как части целостной картины мира формировать у детей основы безопасного поведения в природе познавательную активность расширять кругозор детей Виды детской деятельности коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы музыкально художественная художественно театральная Публикация Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии Вечно шуметь лесам размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень»Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень» Цель:помочь увидеть многоцветие осени,почувствовать красоту окружающего мира. Задачи:-Образовательная : закрепить знание детей о приметах.

Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в области «Познания» на тему «ВЕЧНО ШУМЕТЬ ЛЕСАМ.» (подготовительная группа) Составила: Новикова Евгения Николаевна,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 00:10
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД