Валентина Конюхова
Занятие в подготовительной группе «Спаси животных от наводнения»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
«Спасти животных от наводнения»
Подготовительная к школе группа
Программное содержание:
• учить погружаться под воду головой вниз.
• продолжать обучать элементам плавания;
• закреплять умение делать полный выдох в воду, лежание на груди, на спине;
• воспитывать, смелость и решительность.
Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Спаси животных от наводнения“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Инвентарь: обручи, кораблики, жемчужины, искусственные цветы, животные, мячи по количеству детей.
Ход занятия.
1 часть: 1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия.
2. Игра «можно – нельзя» (повторение правил поведения в бассейне).
2 часть: 1. Организационный вход в воду.
Инструктор: Ребята сегодня у нас будет интересное занятие, мы с вами отправимся в путешествие, чтобы спасти животных от наводнения. Путь у нас будет долгий и трудный для этого мы должны набраться сил.
2. Комплекс упражнений с мячом.
1) «Прогулка»- И. п. –о. с. ; ходьба на месте; имитация передвижений, как пингвины, мяч в руках.
2) «Потягушки» - И. п. – ноги врозь, руки вдоль тела:
1- подъем рук вверх, посмотреть на мяч;
2- вернуться в И. п.
3) «Поворотики» - И. п. – тоже, руки в стороны, мяч в одной руке; повороты
влево вправо:
1- передача мяча в другую руку
2- возвращение руки в И. п.
4) «Скольжение» - И. п. – ноги врозь, руки перед собой, мяч в руках:
1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, мяч скользит по воде;
2- вернуться в И. п.
5) «Качалка» - И. п. – ноги врозь, наклон вперед, руки прямые, лежат на воде; движения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды.
6) «Касалки» - И. п. - стойка ноги врозь, руки перед собой;
Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом мяча.
7) «Веселье» - И. п. - ноги врозь, руки прижаты к груди с мячом; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.
8) «Дыхалки» - И. п. – тоже;
1 - подъем рук вверх с мячом, вдох;
2 – вернуться в И. п., выдох на мяч.
Инструктор: Вот ребята мы с вами, набрались сил, можем продолжать наш путь.
- Ребята, а что это с вами? Это вода волшебная она превратила вас в жучков – паучком.
Игра «Жучки - паучки»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря слова. В середине круга ребенок - водящий жучек - паучок.
Слова: Жучек - паучок
Вышел на охоту
Не зевай, поспевай
Прячьтесь все под воду
Водящий дотрагивается до тех, кто не успел спрятаться под воду.
Инструктор: Ой, кончилась колдовство, и теперь вы опять стали ребятами. Продолжаем наше путешествие большими ножками. Наши ножки шли и к карусели дошли.
Игра «Карусель»
Дети стоят в кругу, держась за руки. По команде 1.2 через одного дети ложатся на спину ровно, стоящие дети идут по кругу, затем дети меняются местами.
Инструктор: Красивые у вас карусели получились; а смотрите, что у меня есть? Кораблики; а у вас есть шапки, как матросские:
Игра «Матросская шапка»
Матросская шапка, Дети показывают на резиновые шапочки,
Кораблик в руке… показывают кораблик.
Плывет мой кораблик, Дети проводят кораблик по воде.
По быстрой реке.
И скачут лягушки, Дети изображают лягушат, прыгают на двух
За мной по пятам ногах.
И просят меня:
Прокати, капитан!
Инструктор: Плыл, кораблик плыл и доплыл до буксиров.
Игра «На буксире».
Дети разбиваются парами. Соединяют два обруча вместе. Держаться за обручи, стоя лицом друг к другу. Один из них ложится на воду (баржа). Другой – идет вперед (буксир, ускоряя шаг, и везет за собой,
лежащего на воде (буксир везет за собой баржу, до противоположного бортика. У бортика дети меняются местами.
Инструктор: Баржа перетянула нас на другой берег, и мы видим водолазов, которые собирают жемчужины, давайте им поможем.
Игра «Водолазы»
Инструктор разбрасывает жемчужины на дно бассейна. Дети – водолазы. По команде «Собери» дети собирают по дну жемчужины и складывают в корзину.
Инструктор: Ребята слышите, кто то плачет на берегу. Это девочка Катя она уронила букет цветов, который несла маме на день рождения и не может его достать. Давайте поможем девочки и соберем букет цветов.
Игра «Собери букет маме»
Дети по команде собирают цветы по всему бассейну и делают букет для мамы и дают его куклы Кати.
Инструктор: Ребята там надо торопиться спасать животных, а то они утонут. Надо полететь на ракете, чтобы добраться до животных.
Игра «Космонавты»
Дети должны занырнуть в обруч, в космический корабль поднять руки и полететь в космос, затем вынырнуть из обруча (корабля).
Инструктор: Вот мы и добрались до наших животных, которые тонут в воде.
Игра «Спаси животных от наводнения»
Дети собирают животных на воде и ставят их на доски (островки).
Инструктор: Ну, вот ребята нашу задачу мы выполнили, спасли животных и нам нужно отправляться в детский сад.
3 часть: Наше занятие закончилось
-Какие трудности мы преодолели?
-Кого мы спасли?