Юлия Питерова
Конспект занятия к 4 октября — Дню защиты животных в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «День защиты животных».
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.
Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.
Публикация «Конспект занятия к 4 октября — Дню защиты животных в подготовительной группе» размещена в разделах
Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе.
Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.
Предварительная работа:
Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Загадки о животных.
Д/И «Кто где живёт»
Материал к занятию :
Иллюстрации и книги о животных, краски, фотографии, клей, салфетки, ватман, вода, кисточки.
Песни : «Дорога добра»Ю. Энт, «Не дразните собак» Е. Птичкин, «Пропала собака» В. Шаинский, «Люси»О. Газманов, «Кот Мурлыка» А. Морозов, Ю. Макриневич.
Ход занятия.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьёзные и умные.
Смешные, беззаботные.
Зовут же их - животные.
Сегодня мы поговорим о животных и их защите.
Мы отмечаем праздник «День защиты животных» Его празднуют в 60 –десяти странах.
Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность и безразличие человека.
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?
Отв. Д. (динозавры, мамонты)
Почему они вымерли?
Отв. Д.
Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
Отв. д.
Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Отв. Д.
Правильно, охранять природу нужно в любом месте. От кого нужно охранять природу. От браконьеров – это преступники, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное.
В-ль: Сейчас мы с вами посмотрим катринки, где вы увидите животных, которые на грани вымирания (показ «10 животных из Красной книги»(азиатский слон, яванский носорог, снежный барс, тигр, дельфин правадниский, морская свинка, голубой тунец, горная горилла, гигантские панды, кожистая черепа)
Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут делать взрослые. А мы с вами ребята – дошколята сейчас проведём физкультминутку и продолжим нашу беседу.
Физкультминутка – танец «Часики» муз. Георгия Васильева.
В-ль : Молодцы! Расскажите, что же могут ребята – дошколята?
Дети: Мы можем защитить своих домашних питомцев.
В-ль: Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем стенгазету!
(Просмотр картинок)
В-ль:
Давайте сядем за один стол, и по очереди будем мне помогать. Для работы нам понадобится: ватман, синяя и зеленая краска, водичка, кисточки, наши фотографии, картинки и клей с салфеткой.
Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем и красками.
А теперь берем ватман, и прорисовываем синий фон, а для того чтобы у нас получилось небо, то берем краски на кончик кисти и добавляем воду.
Молодцы! Мы с вами по очереди нарисовали небо!
(дети по очереди рисуют)
Сейчас прорисуем лес зеленой краской методом прикладывания, чтобы он получился густой. Берем кисть, набираем много зеленой краски и прикладываем на листок ватмана, не торопясь.
(Дети рисуют по очереди)
А пока сохнет наш фон, мы поиграем в Д/И «Кто где живёт?»
Молодцы, мне очень нравится, как вы сегодня работаете!
Фот и подсох наш фон, давайте продолжим нашу работу, берем наши фотографии и картинки и размещаем их на нашем листе.
А теперь приклеиваем их по очереди, а лишний клей вытираем салфеткой.
Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!
Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!
- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
В-ль : Мои ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой зимой.