Ольга Нечипоренко
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по петербурговедению «Спасение города от наводнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе
«Спасение города от наводнения».
Цель: Обобщение и систематизация знаний о Санкт-Петербурге, создание у детей положительного эмоционального состояния.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по петербурговедению „Спасение города от наводнения“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1) Закреплять, уточнить и расширить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях; закреплять умение решать математические примеры, головоломки; закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу; закреплять умение выполнять звуковой анализ слова, складывать слова из букв.
2) Развивать связаную речь, внимание, память мышление;
Активизировать словарный запас по теме;
3) Воспитывать любовь к родному городу, интерес к истории; пробуждать к совместной деятельности, желанию выполнять задания в команде.
Материалы: пазл 12элементов изображение Медного всадника, аудиозапись «Внимание! Внимание!», д/и «Сложи картинку», задание на звуковой анализ слова, игра Воскобовича «чудо-крестики», схемы кораблик Адмиралтейства, ангел Петропавловского собора, волшебный сундучок, карта группы (2шт., подарки для детей, презентация ИКТ, карточки для подбора антонимов.
Ход НОД:
В: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки и мне тоже. Ведь улыбки распологают к приятному общению, а теперь настроимся на работу-откроем ладошки новым знаниям.
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только огляниться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.
Не выкрикивай
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща.
Я думаю вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Каждый человек, знакомясь с Санкт-Петербургом замирает от восхищения перед его красотой.
Давайте отправимся на виртуальную экскурсию, вспомним все, что мы знаем о Санкт- Петербурге. Я вам сейчас раздам билеты. Занимайте места в нашем речном трамвайчике. Отправляемся!
Посмотрите где мы сейчас проезжаем?
Для сражений возводилась,
Но в войне не пригодилась,
И случалась с ней нелепость
Вдруг тюрьмою стала крепость.
А теперь сначала мая
Здесь на пляже загорают.
- Правильно, это Петропавловская Крепость. На каком острове она построена? Верно, на Заячьем острове.
- Почему он так называется? Правильно, на этом острове часто встречались зайцы.
- В честь кого названа Петропавловская крепость? Верно, в честь святых апостолов Петра и Павла. Какие здания располагаются на территории Петропавловской крепости? Молодцы, вы правильно назвали и Ботны домик, и Домик коменданта, и Казематы, и Монетный двор, и самое главное строение Петропавловский собор. Давайте вспомним стихотворение о Петропавловском соборе. (дети читают стихотворение).
- Наша экскурсия продолжается по главной реке нашего города…
Внезапно звучит запись с текстом : «Внимание! Внимание! Тревога! Городу грозит наводнение!
- Ребята, какое несчастье, нашему городу грозит большая опасность. Что такое наводнение? Правильно, это резкое повышение уровня воды в водоеме или реке. В Санкт-Петербурге и раньше случались сильные наводнения, погибали люди, обрушались здания дороги. Вот и сейчас эта опасность угрожает городу. Как выдумаете, что мы можем в этой ситуации сделать? (выслушать варианты действий детей). Смотрите, у нас есть волшебный сундучок, он поможет нам найти решение (в сундучке лежат два свертка. Один – с картой-схемой группы, второй – пазлы картинки медный всадник.
-Посмотрите это кары нашей группы с обозначенными на них заданиями и пазл от какой - то картинки как все это нам поможет?
– Правильно, нужно разгадать все эти тайны и головоломки, за каждое выпоенное задание мы получим пазлы, из которого сложится картинка, которая спасет наш город.
И так, успеха нам!
Дети собираются по командам у своего условного знака, знакомятся с картой, вбирают маршрут выполнения заданий.
Задание№1 Дидактическая игра «Сложи картинку». На столе лежит основа – расчерченный лист с примерами, и разрезанная картинка. На каждом элементе картинки ответ. Необходимо решить примеры, подобрать правильные ответы и таким образом сложить картинку. Задание в двух вариантах для каждой команды. каждая команда получает по одному пазлу.
Задание №2 «Расшифруй название» Задание на звуковой анализ слова. На ковролине из беспорядочно размещенных букв сложить название рек Санкт-Петербурга и выполнить звуковой анализ слова. Дети работают по 4 человека с каждым словом (Нева, Невка, Мойка, Фонтанка). Каждая команда получает по два пазла за правильно сложенное слово и за выполнение звукового анализа.
Задание № 3 «Символы Санкт-Петербурга». Логическая игра «Чудо-крестики» Воскобовича. По предложенным схемам необходимо выложить изображения кораблика Адмиралтейства и Ангела Петропавловского собора. Каждая команда получает по одному пазлу.
Задание № 4: «Составьте словосочетание и подберите иллюстрацию» На столе расположены карточки с отдельными словами и иллюстрации. Необходимо составить словосочетание, и подобрать к нему нужную иллюстрацию. (Ростральные колонны, Медный всадник, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Зимний дворец, Невский проспект, Александровская колонна, Васильевский остров). Каждая команда получает по два пазла, за правильно подобранное словосочетание и за верно подобранную иллюстрацию.
Задание №5 «Подбери слово, противоположное по значению»
-В городе парки большие, а скверы … (маленькие)
-В городе проспекты широкие, а улицы (узкие)
- Летом небо над Санкт- Петербургом ясное, а осенью… (хмурое)
- В городе реки глубокие, а каналы (мелкие)
- В июне в Санкт-Петербурге ночи белые, а в декабре (черные)
-Улицы в центре города кривые, а на Васильевском острове … (прямые)
-В Санкт-Петербурге хмурых дней много, а ясных (мало)
-Дети в нашей группе не злые а (добрые)
- В рботе наши дете не ленивые, а (трудолюбивые)
- на Занятиях наши дети не глупые, а … (умные)
По пять выражений для каждой команды. Каждая команда получает по одному пазлу.
- Посмотрите на карту, мы выполняем все задания, на карте, все тайны разгадали? Теперь нам необходимо объедениться и посмотреть, какая картина получилась из пазлов, которые мы добыли. На магнитной доске складывают изображение
Медного всадника.
Посмотрите, нам всё еще не хватает пазлов. Давайте внимательно осмотрим нашу группу, где – то есть еще задание которое мы еще не разгадали. Вот оно на доске. Давайте рассядемся на свои места, что бы справиться с этой задачей вместе.
Задание №6
«Угадай, что изображено на слайде»
(на слайдах избрания Исаакиевского собора, Эрмитажа, Адмиралтейства, Ростральной колонны, Казанского собора, Спаса на кров. Виден только элемент здания. Давая правильный ответ, называя архитектора и прочитав стихотворение, дети открывают изображение полностью.
-Ребята! Это волшебные картинки. Назовите архитектора или скульптора, изображение нам открывается одно за другими мы получим недостающие пазлы.
Каждая команда получает по одному пазлу.
Миша и Оля поставьте недостающие пазлы.
-Посмотрите, что у нас получилось? Правильно, мы сложили памятник
Петру I «Медный всадник»
Внезапно зазвучит запись: «Внимание! Внимание! Город спасен» Спасибо ребята!»
- Как здороо! Мы справились с этой трудной задачей. Какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым интересным? Как вы думаете, почему здесь именно изображение Медного всадника? Правильно этот памятник считается талисманом Санкт-Петербурга. Почему?Верно, если мы вспомним связанную с этим памятником, нам станет все понятно. Император Александр II, во время войны с французами, хотел эвакуировать памятник в безлопастное мест, но всадник прискакал к нему во сне и попросил его оставить на своем месте. Медный всадник сказал :»Пока я стою на своем месте, с городом ни чего не случится. Император отмени приказ об эвакуации и город не пострадал. Во время Великой Отечественной Войны памятник не покидал своего постамент, его урывали брезентом, и снова город устоял. А сейчас мы сложили изображение талисмана города и снова Санкт-Петербург сохранился. А успешное выполнение заданий и спасение города в волшебном сундучке появились для вас подарки.
Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушными! Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Помните что вы живете рядом с этим великим городом, и должны знать и любить его!
Сегодня вы были большими молодцами. Вы прекрасно отвечали на вопросы, а главное вы не раздумывая бросились спасать город.
Вы настоящие патриоты свое Родины. За этот год вы много узнали о Санкт – Петербурге, не еще много интересного ждет вас впереди. Будьте такими же любознательными, продолжайте изучать историю своего края, а главное будьте культурными гражданами нашего города. Ведь культурный человек – это человек грамотный, образованный, вежливый и любящий свой город. Спасибо вам за ваш труд. Спасибо гостям за внимание и терпение.