Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по петербурговедению «Спасение города от наводнения»

Ольга Нечипоренко
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по петербурговедению «Спасение города от наводнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Спасение города от наводнения».

Цель: Обобщение и систематизация знаний о Санкт-Петербурге, создание у детей положительного эмоционального состояния.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по петербурговедению „Спасение города от наводнения“» размещена в разделах

1) Закреплять, уточнить и расширить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях; закреплять умение решать математические примеры, головоломки; закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу; закреплять умение выполнять звуковой анализ слова, складывать слова из букв.

2) Развивать связаную речь, внимание, память мышление;

Активизировать словарный запас по теме;

3) Воспитывать любовь к родному городу, интерес к истории; пробуждать к совместной деятельности, желанию выполнять задания в команде.

Материалы: пазл 12элементов изображение Медного всадника, аудиозапись «Внимание! Внимание!», д/и «Сложи картинку», задание на звуковой анализ слова, игра Воскобовича «чудо-крестики», схемы кораблик Адмиралтейства, ангел Петропавловского собора, волшебный сундучок, карта группы (2шт., подарки для детей, презентация ИКТ, карточки для подбора антонимов.

Ход НОД:

В: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки и мне тоже. Ведь улыбки распологают к приятному общению, а теперь настроимся на работу-откроем ладошки новым знаниям.

Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только огляниться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.

Не выкрикивай

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща.

Я думаю вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Каждый человек, знакомясь с Санкт-Петербургом замирает от восхищения перед его красотой.

Давайте отправимся на виртуальную экскурсию, вспомним все, что мы знаем о Санкт- Петербурге. Я вам сейчас раздам билеты. Занимайте места в нашем речном трамвайчике. Отправляемся!

Посмотрите где мы сейчас проезжаем?

Для сражений возводилась,

Но в войне не пригодилась,

И случалась с ней нелепость

Вдруг тюрьмою стала крепость.

А теперь сначала мая

Здесь на пляже загорают.

- Правильно, это Петропавловская Крепость. На каком острове она построена? Верно, на Заячьем острове.

- Почему он так называется? Правильно, на этом острове часто встречались зайцы.

- В честь кого названа Петропавловская крепость? Верно, в честь святых апостолов Петра и Павла. Какие здания располагаются на территории Петропавловской крепости? Молодцы, вы правильно назвали и Ботны домик, и Домик коменданта, и Казематы, и Монетный двор, и самое главное строение Петропавловский собор. Давайте вспомним стихотворение о Петропавловском соборе. (дети читают стихотворение).

- Наша экскурсия продолжается по главной реке нашего города…

Внезапно звучит запись с текстом : «Внимание! Внимание! Тревога! Городу грозит наводнение!

- Ребята, какое несчастье, нашему городу грозит большая опасность. Что такое наводнение? Правильно, это резкое повышение уровня воды в водоеме или реке. В Санкт-Петербурге и раньше случались сильные наводнения, погибали люди, обрушались здания дороги. Вот и сейчас эта опасность угрожает городу. Как выдумаете, что мы можем в этой ситуации сделать? (выслушать варианты действий детей). Смотрите, у нас есть волшебный сундучок, он поможет нам найти решение (в сундучке лежат два свертка. Один – с картой-схемой группы, второй – пазлы картинки медный всадник.

-Посмотрите это кары нашей группы с обозначенными на них заданиями и пазл от какой - то картинки как все это нам поможет?

– Правильно, нужно разгадать все эти тайны и головоломки, за каждое выпоенное задание мы получим пазлы, из которого сложится картинка, которая спасет наш город.

И так, успеха нам!

Дети собираются по командам у своего условного знака, знакомятся с картой, вбирают маршрут выполнения заданий.

Задание№1 Дидактическая игра «Сложи картинку». На столе лежит основа – расчерченный лист с примерами, и разрезанная картинка. На каждом элементе картинки ответ. Необходимо решить примеры, подобрать правильные ответы и таким образом сложить картинку. Задание в двух вариантах для каждой команды. каждая команда получает по одному пазлу.

Задание №2 «Расшифруй название» Задание на звуковой анализ слова. На ковролине из беспорядочно размещенных букв сложить название рек Санкт-Петербурга и выполнить звуковой анализ слова. Дети работают по 4 человека с каждым словом (Нева, Невка, Мойка, Фонтанка). Каждая команда получает по два пазла за правильно сложенное слово и за выполнение звукового анализа.

Задание № 3 «Символы Санкт-Петербурга». Логическая игра «Чудо-крестики» Воскобовича. По предложенным схемам необходимо выложить изображения кораблика Адмиралтейства и Ангела Петропавловского собора. Каждая команда получает по одному пазлу.

Задание № 4: «Составьте словосочетание и подберите иллюстрацию» На столе расположены карточки с отдельными словами и иллюстрации. Необходимо составить словосочетание, и подобрать к нему нужную иллюстрацию. (Ростральные колонны, Медный всадник, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Зимний дворец, Невский проспект, Александровская колонна, Васильевский остров). Каждая команда получает по два пазла, за правильно подобранное словосочетание и за верно подобранную иллюстрацию.

Задание №5 «Подбери слово, противоположное по значению»

городе парки большие, а скверы … (маленькие)

городе проспекты широкие, а улицы (узкие)

- Летом небо над Санкт- Петербургом ясное, а осенью… (хмурое)

- В городе реки глубокие, а каналы (мелкие)

- В июне в Санкт-Петербурге ночи белые, а в декабре (черные)

-Улицы в центре города кривые, а на Васильевском острове … (прямые)

Санкт-Петербурге хмурых дней много, а ясных (мало)

-Дети в нашей группе не злые а (добрые)

- В рботе наши дете не ленивые, а (трудолюбивые)

- на Занятиях наши дети не глупые, а … (умные)

По пять выражений для каждой команды. Каждая команда получает по одному пазлу.

- Посмотрите на карту, мы выполняем все задания, на карте, все тайны разгадали? Теперь нам необходимо объедениться и посмотреть, какая картина получилась из пазлов, которые мы добыли. На магнитной доске складывают изображение

Медного всадника.

Посмотрите, нам всё еще не хватает пазлов. Давайте внимательно осмотрим нашу группу, где – то есть еще задание которое мы еще не разгадали. Вот оно на доске. Давайте рассядемся на свои места, что бы справиться с этой задачей вместе.

Задание №6

«Угадай, что изображено на слайде»

(на слайдах избрания Исаакиевского собора, Эрмитажа, Адмиралтейства, Ростральной колонны, Казанского собора, Спаса на кров. Виден только элемент здания. Давая правильный ответ, называя архитектора и прочитав стихотворение, дети открывают изображение полностью.

-Ребята! Это волшебные картинки. Назовите архитектора или скульптора, изображение нам открывается одно за другими мы получим недостающие пазлы.

Каждая команда получает по одному пазлу.

Миша и Оля поставьте недостающие пазлы.

-Посмотрите, что у нас получилось? Правильно, мы сложили памятник

Петру I «Медный всадник»

Внезапно зазвучит запись: «Внимание! Внимание! Город спасен» Спасибо ребята

- Как здороо! Мы справились с этой трудной задачей. Какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым интересным? Как вы думаете, почему здесь именно изображение Медного всадника? Правильно этот памятник считается талисманом Санкт-Петербурга. Почему?Верно, если мы вспомним связанную с этим памятником, нам станет все понятно. Император Александр II, во время войны с французами, хотел эвакуировать памятник в безлопастное мест, но всадник прискакал к нему во сне и попросил его оставить на своем месте. Медный всадник сказал :»Пока я стою на своем месте, с городом ни чего не случится. Император отмени приказ об эвакуации и город не пострадал. Во время Великой Отечественной Войны памятник не покидал своего постамент, его урывали брезентом, и снова город устоял. А сейчас мы сложили изображение талисмана города и снова Санкт-Петербург сохранился. А успешное выполнение заданий и спасение города в волшебном сундучке появились для вас подарки.

Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушными! Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Помните что вы живете рядом с этим великим городом, и должны знать и любить его!

Сегодня вы были большими молодцами. Вы прекрасно отвечали на вопросы, а главное вы не раздумывая бросились спасать город.

Вы настоящие патриоты свое Родины. За этот год вы много узнали о Санкт – Петербурге, не еще много интересного ждет вас впереди. Будьте такими же любознательными, продолжайте изучать историю своего края, а главное будьте культурными гражданами нашего города. Ведь культурный человек – это человек грамотный, образованный, вежливый и любящий свой город. Спасибо вам за ваш труд. Спасибо гостям за внимание и терпение.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №29 Г. Белорецк Конспект комплексного.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по конструированию на тему «Стадион» Программное содержание: - Развивать у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучения конструированию; - Воспитывать самостоятельность.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» Программные.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебный ларец» КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе №7 «Лучик» ДУУ «Ивушка» Воспитатель: Иванова Наталья Ивановна «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204» Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спасение планеты» по теме «Космос» Цель: Закрепить знания детей о космосе. Задачи: Образовательные: • Систематизировать знания о космосе. • Сформировать у детей понятие «Космос»,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по петербурговедению «Спасение города от наводнения»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 13:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по петербурговедению «Спасение города от наводнения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нечипоренко (УИ 471973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД