Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Исследователей»

Оксана Слюсарева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания о главном богатстве Кузбасса - угле, и людях его добывающих;

• Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческую активность умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

• Способствовать развитию умения детей работать в группе, обращать внимание на мнение партнёра, высказывать своё мнение.

Оборудование: Презентация, «волшебная» музыка, кусочки угля, лупы, молоток, бумага, стаканы с водой, палочки.

Ход занятия

Дети собираются в круг возле воспитателя.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Исследователей“» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Исследователей». Для этого закроем глаза (звучит «волшебная» музыка). Вот мы и в стране «Исследователей», дети открывают глаза.

- Жителей этой страны называют исследователями. И сегодня мы с вами превратимся в исследователей. А кто такие исследователи?

Ответы детей.

-Ребята, а из какой страны мы с вами отправились в путешествие? (России)

- А как называется край, в котором мы живем? (Кузбасс)

- А чем славится, чем богат наш Кузбасс?

Ответы детей. Углем.

И сегодня мы с вами и будем исследовать уголь, получать о нем новые знания, делать открытия.

- Ребята, скажите, а откуда уголь вообще взялся?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя об угле (презентация)

Слайд 1. Уголь образовался в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. В таких болотах росли в основном быстрорастущие тростники и папоротники гигантских размеров. Со временем они отмирали и падали в болото. Бактерии перерабатывали некоторые части деревьев. В дальнейшем образовался пласт угля. В некоторых местах этот процесс повторялся несколько раз. Так и создавались слои угля, разделенные между собой илом и песком, со временем затвердевшими.

Слайд 2. Если рассмотреть кусок каменного угля под микроскопом, можно увидеть остатки коры, семян и других частей растений, а иногда даже насекомых. Всем известно, что дерево хорошо горит. Это объясняет важное свойство угля - горючесть. При горении он дает много тепла.

- Знаете ли вы, почему уголь называют "черным золотом"? Послушайте сказку и поймете.

Слайд 3. "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. Слайд 4. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк. Слайд 5. Обиделся мужичок, а черный уголек и того пуще. Покатился уголек за порог, и след его простыл. И в тот же миг стало во дворце темным-темно.

– Это почему? – рассердился царь. – Подать сюда самого главного мудреца, пусть объяснит мне, по какому такому случаю в государстве темень кромешная наступила?

– Все потому, – сказал главный придворный мудрец, – что электричество иссякло. –

Почему!

–А потому что топки погасли. Потому что по Вашей премудрой милости уголек в стране пропал.

– Пропал и ладно, пускай свечи зажгут.

Свечи зажгли, посветлело. Да вот беда – холодно во дворце. У придворных зуб на зуб не попадает. Опять зовет царь главного мудреца.

– Это, на каком таком основании мы все тут обчихались, и лично у моего высочества пар изо рта валит?

– Так ведь отопление, ваше высочество, не действует.

– Почему?

– Да потому что в котельных огня нет. Опять потому, что уголек по вашей милости пропал.

– Ладно, – сказал царь. – Дровами натопим. А пока шубы наденем и пойдем наш новый портрет смотреть. Приходят к придворному художнику, а у того на холсте одним карандашом черточки нарисованы и больше ничего.

– Это что за безобразие! – рассердился царь, – почему я у тебя получился такой бледный?

– Так ведь многоцветных красок нет, ваше высочество, их же из черного каменного угля добывают, а уголек по вашей милости, сами знаете.

Тут с криком воевода вбегает: «Беда! Напало на нас войско из соседней сторонки».

– А где мои верные солдаты – бравые ребята?

Солдатам-ребятам сражаться нечем: нет булатных мечей, нет железных щитов, хоть картошкой кидайся, блинами защищайся.

– Что ж кузнецы-молодцы мечи не сковали? Кузнецы говорят: «Не можем ковать – огонь в кузницах погас, угля нет». И железа нет, как его без каменного угля из руды возьмешь?

И решил царь бежать без оглядки из своего царства-государства, пока цел. Слез с пуховой перины, хвать кафтан, а на нем ни одной пуговицы. И новых не пришьешь – пластмассовые пуговицы тоже из угля делают. Тут царевич взмолился: «Уголек! Родимый, прости. Воротись, не помни зла!» Говорят, простил его уголек – вернулся… и до сих пор служит людям верой и правдой" (по Г. Юрмину).

Слайд 6. Чего только не делают из угля! Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло.

Слайд 7. Добыча угля - нелёгкий труд. Чтобы добраться до угольного пласта, расположенного глубоко под землёй, строят шахты и в них добывают уголь. Слайд 8. А если уголь залегает близко к поверхности земли, его добывают в карьерах - угольных разрезах.

- Скажите, как называется профессия людей, которые добывают уголь? (Шахтер)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться со свойствами угля и приглашаю вас в лабораторию исследователей.

- У каждого из вас лежат на тарелке кусочки угля, давайте рассмотрим его. Дети берут кусочки угля, рассматривают их.

- Какого цвета уголь?

Ответы детей. (Он чёрный, блестящий.)

- Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите? (ответы детей). Он слоистый.

- Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?

Ответы детей. (Пробовали надавить на него или сжать в руке.)

- Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт. Уголь рассыпался на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей. (Каменный уголь твёрдый, но не прочный.)

- Как вы думаете, что будет, если провести углём по листу бумаги? (На бумаге останется чёрная линия.) Давайте в этом убедимся. Дети проводят углем по листу бумаги.

- Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?

Ответы детей. (Он тяжёлый.)

- А как вы считаете, он растворяется в воде или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?

Ответы детей. (Не растворяется.)

- Открою вам секрет, каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей.

- Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?

Дети: Уголь чёрный, блестящий, слоистый, твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает). Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других жидкостях.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, как настоящие исследователи. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, звучит «волшебная» музыка. Вот мы и вернулись. Дети открывают глаза.

Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Что больше всего вам понравилось на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Исследователей»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 11:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Исследователей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Слюсарева (УИ 64152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД