Ясуркаева Зарема
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни;
закладывать основы духовности;
стимулировать познавательную активность, мышление, обогащение словарного запаса;
воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам;
вызвать положительные эмоции у детей, учить взаимодействовать друг с другом, говорить друг другу комплименты.
Материалы и оборудование: рисунок «Лесная поляна», макеты цветов на клейкой основе, изображение домиков (по количеству детей).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Королевство Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия в старшей группе детского сада
Нежный взгляд, доброе слово
Согревает каждый день …
Дети поздороваемся друг с другом
— Добрый день!
А чтобы было хорошее настроение, надо друзьям что-то хорошее сказать. Прежде чем начать наше занятие, давайте станем в круг.
Воспитатель. — Вот какой красивый круг у нас получился. Но он немного грустный. Давайте скажем друг другу приятные слова и круг повеселеет.
— Сейчас все садимся за свои места и начнем путешествие в «Королевство добра».
— Вы согласны? Да!
Чтобы попасть в «Королевство добра», следует выполнить множество заданий. Но вы умны, полагаю, что справитесь.
Дидактическая игра «В каком домике живет добро»
Задача: определить какой поступок живет в красном домике, а в черном?
Если плохой поступок – поднимаете парту с черным домиком, если добрый поступок – поднимаем парту с красным домиком. Поняли?
Воспитатель:
— помогать другу в беде;
— говорить неправду;
— хвастаться перед друзьями;
— защищать слабых;
— делиться конфетами, игрушками;
— смеяться над плачущими;
— дразниться;
— сочувствовать кому-то;
— просить прощения за некрасивый поступок;
— делиться кубиками;
— говорить «спасибо»;
— помогать дома;
— не убирать за собой игрушки, а ждать, когда их кто-то уберет.
Воспитатель. — Вы справились с этой задачей и получаете за это цветочек который прикрепляем на поляну.
— Как вы думаете: чего на земле больше добра или зла?
Чтобы добро всегда побеждало, следует всегда делать добрые дела.
Игра «Мои добрые дела»
Задача: рассказать о добрых делах, которые ребенок делал в ближайшее время.
И с этой задачей справились и вот крепим еще один цветочек на лесную поляну.
Приступаем к выполнению следующего задания.
Дидактическая игра «Назови слово противоположное по значению»
Слова:
Трус – храбрец;
Грустный-веселый;
Злой-добрый;
Ссориться-мириться;
Разрушать-строить;
Жадный-щедрый;
Горе-радость;
Враг-друг;
Слезы-смех;
Война-мир;
Ненависть-любовь;
Равнодушие-сострадание;
Лживый-честный.
И с этой задачей справились и получаем еще один цветочек.
— Вот какая поляна становится красивая, цветущая.
Вы уже наверняка немножко утомились, следует отдохнуть
Физкультминутка:
Я-иду (ходьба на месте)
Я-бегу (бег на месте)
Я-радуюсь (руки вверх)
Отдохнули и снова работать, чтобы поскорее попасть в королевство добра.
У каждого из нас в жизни бывают разные ситуации, когда мы радуемся или грустим. Все это зависит от обстоятельств, от того в какие обстоятельства мы попадаем. Но все мы должны верить в лучшее!
Игра «Продолжи предложение»
Задача: продолжить предложение, чтобы содержание соответствовало первоначальной мысли, по очереди.
— «Мне весело, когда…»
— «Мне грустно, когда…»
— «Я сердит, когда…»
С этой задачей справились, молодцы! И получаете цветочек на поляну.
Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок является тема добра и зла. И свои первые представления о добре и зле вы получаете из сказок. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
Игра «Что за сказка?»
Задание: назвать имя сказочного героя. Рассказать, какой он добрый или злой. В конце упражнения подводится итог: на какого сказочного героя хотел бы быть похожим и почему.
Задание выполнили, молодцы! Получаете цветочек.
Игра «Какое настроение у Колобка?»
У каждого из нас бывает разное настроение. Так как у нашего колобка.
эмоции колобка
Задача: назвать, какие настроения у колобка. Попробуем изобразить эти настроения на своих лицах. Какие настроения было изображать приятнее?
— А теперь у каждого из вас есть такие колобки. Ваша задача раскрасить их и нарисовать настроение, которое у вас сейчас.
С этой задачей справились! И попали на поляну Королевства Добра. Вы выполнили все задачи и получаете все эти награды.
Благодарю вас за вашу работу. Я верю в то, что вы будете расти добрыми, милосердными и справедливыми.
Дорогие детки!
Открывайте сердце добру
Всем, кто рядом, подарите кроху тепла
Будьте сильными! Не бойтесь бороться со злом
Помните: победа всегда за добром!