Юлия Деева
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование морского пейзажа в технике правополушарного рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обучить приё му: быстрого рисования (в технике правополушарного рисования). Нарисовать морской пейзаж.
Задачи занятия :
-обучить основам смешивания гуаши прямо на листе бумаги;
Повторить правила перспективы.
-Воспитывать у учащихся:
любовь к природе;
желание наблюдать за объектами природы;
стремление закончить начатое;
творческое начало в деятельности ребенка.
-Развивать у учащихся:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);
художественный вкус и творческие способности;
эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.
Методы: наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4 или А3, гуашь, кисти разного размера, баночка с водой, губка,салфетка.
Ход урока
Организационная часть.
Приветствие. Здравствуйте ребята.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Для того, чтобы приступить к нашему занятию давайте разбудим наши краски. Пока вы их достаете и открываете я буду загадывать вам загадки.
Если в ходе рисования
Появилось вдруг желание,
Что-то с листика убрать,
Его в руки надо взять (Ластик)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисти)
Молодцы! Все отгадали. Глазками проверим, все ли у нас готово к уроку.
Основная часть
Сообщение темы. Сегодня мы будем рисовать что-то необычное,ну а что именно я не скажу. Вы попробуете догадаться об этом сами,когда придет время. Итак не будем терять ни минуты!
Располагаем лист горизонтально и наносим на него белую гуашь или белила. Используем для этого губку. Наш лист должен был полностью покрыт краской.
Проводим линию горизонта.
Выше линии горизонта точечно наносим синюю или голубую краску. Ниже линии горизонта наносим точечно голубую и зеленую краску.
Использую губку проводим один раз по одному месту от одного края листа до другого.
У нас получился фон. На что это похоже?Правильно на море. Пока наш фон подсыхает,мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ну что же наш фон уже подсох и мы можем с вами продолжать. Как вы думаете что за линию я рисовала в самом начале?
Правильно это горизонт. В любом пейзаже и природе, есть разделение земли (воды) и неба. Оно называется «горизонт» .Это самая дальняя часть рисунка. И именно здесь мы сейчас и будем рисовать.
Рисуем тонкой кистью две белых линии и их зеркальные отражения в воде. Ребята на что похоже?Выслушиваем ответы. Да это паруса,но в воде мы видим их отражение не так отчетливо,оно слегка размыто. Перевернем нашу кисть и тупым концом кисти растираем отражение паруса.
Набираем на кисть черный цвет и рисуем нашим парусам две улыбки-это корабли.
Теперь опускаем палец в коричневую краску и в нижней части листа рисуем остров. Не забываем что у нас день,а значит на острове появляется свет и тень. Самостоятельно используйте краски цвет охра-чтобы сделать свет,и черную чтобы сделать тень.
Остров у нас получился очень пустынным. Как вы думаете может быть здесь чего то не хватает?Что бы вам хотелось добавить?Выслушиваем ответы детей и рисуем дерево на острове.
Ребята вам хотелось бы что-нибудь еще добавить?Самостоятельно учащиеся по желанию дорисовывают чаек,альбатросов,дедьфинов,медуз и т. д.
Заключительная часть занятия
Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. А теперь давайте как настоящие художники поставим подпись на своих рисунках и устроим мини выставку.