Ольга Веряева
Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования.
Задачи:
- ознакомить детей с новыми возможностями художественных техник и материалов;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- проявление индивидуальности, развитие креативности;
- вызвать интерес к предложенной методике рисования;
-желание наблюдать за объектами природы;
-стремление закончить начатое;
- воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия в технике правополушарного рисования „Море, парус“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-эмоциональный настрой – показ картин художников с морскими пейзажами, использование музыкальных произведений;
-практические – кинезиологические упражнения;
-словесные –беседа, художественное слово, вопросы, объяснение,
пояснение, педагогическая оценка;
-наглядные – показ образца, показ способов выполнения.
Все методы используются в комплексе.
Материалы для педагога:
• телевизор, ноутбук:
• презентация «Море, парус…»;
• фонограмма классической музыки;
• мольберт;
• лист бумаги формата А3;
• гуашь 12 цветов;
• кисти: синтетика плоская широкая № 16, синтетика круглая № 2.
• емкость с водой;
• салфетка.
Материалы для детей:
• лист бумаги формата А5, прикрепленные к планшету малярным скотчем;
• гуашь цветов;
• кисти: синтетика плоская широкая № 14, синтетика круглая № 2, №1.
• емкость с водой;
• салфетка;
• черновик А5.
Ход занятия.
Организационная часть.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
М. Ю. Лермонтов
Показ презентации «Море, парус…». Беседа.
Для того, чтобы приступить к нашему занятию давайте разбудим наши краски. Как вы думаете какие цвета мы используем для изображения морского пейзажа?
С чего мы всегда начинаем создание картины? Правильно, с грунтовки листа. Можно грунтовать кистью или ладошкой, выбирайте сами.
Для начала предлагаю размять наши пальчики.
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Руками или широкой плоской кистью грунтуем лист бумаги белой гуашью.
Нам необходимо провести линию горизонта. Кто знает, что такое линия горизонта? Линия горизонта разделяет в картине небо и землю, в нашем случаи небо и море. Она должна располагаться ниже или выше середины листа. Линию горизонта мы проводим светло-синей гуашью, используя плоскую кисть № 8.
Кисть промываем, вытираем и наносим на верхнюю часть картины точки голубой гуашью. Делаем все быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Вытираем кисть. Набираем синюю гуашь, ставим точки в нижней части картины, снова моем, вытираем и добавляем желтые точки ниже линии горизонта. Кладем кисть в стаканчик с водой. Пальцами или широкой кистью и от линии горизонта проводим кистью слева направо поднимаясь вверх листа, один раз по одному месту. Ниже линии горизонта и такими же движениями спускаемся вниз. Обратите внимание, при смешивании синего и желтого получился зеленый оттенок моря.
Чудесно! А пока наш фон подсыхает поиграем.
Функциональное упражнение «Море волнуется»
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Детям предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Педагог читает считалку: Море волнуется – раз…. Дети замирают в одной позе. По команде «Отомри!» упражнение продолжается
Ну что же наш фон уже подсох и мы можем с вами продолжать. Предлагаю нарисовать облака. Нужно равномерно распределять облака по небу, располагать их на разном уровне. Желательно, чтобы облака были разной формы и размера.
Нужно подушечку любого пальца обмакнуть в белила (палец должен быть сухим, краски немного) и дальше, постукивая подушечкой пальца по листу, сформировать облако. Краски должно быть совсем немного, облака должны получаться слегка прозрачными.
Чтобы изобразить кораблик мы возьмем кисть №2 и черной краской нарисуем улыбку. Кисть моем. вытираем, обмакиваем в белую краску и наносим тонкий длинный мазок над улыбкой и под улыбкой. Переворачиваем кисть и тупой стороной делаем полоски на нижнем белом мазке. Вот так просто получился кораблик, парус которого отражается в воде. Оживим картину, нарисуем чаек.
Заключительная часть занятия
Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. А теперь предлагаю как настоящие художники поставим подпись на своих рисунках и устроим мини выставку на нашем сайте.