МААМ-картинки

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников (3 фото)

Ольга Веряева
Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Задачи:

- ознакомить детей с новыми возможностями художественных техник и материалов;

- раскрыть творческий потенциал детей;

- проявление индивидуальности, развитие креативности;

- вызвать интерес к предложенной методике рисования;

-желание наблюдать за объектами природы;

-стремление закончить начатое;

- воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия в технике правополушарного рисования „Море, парус“ для старших дошкольников» размещена в разделах

-эмоциональный настрой – показ картин художников с морскими пейзажами, использование музыкальных произведений;

-практические – кинезиологические упражнения;

-словесные –беседа, художественное слово, вопросы, объяснение,

пояснение, педагогическая оценка;

-наглядные – показ образца, показ способов выполнения.

Все методы используются в комплексе.

Материалы для педагога:

• телевизор, ноутбук:

• презентация «Море, парус…»;

• фонограмма классической музыки;

• мольберт;

• лист бумаги формата А3;

• гуашь 12 цветов;

• кисти: синтетика плоская широкая № 16, синтетика круглая № 2.

• емкость с водой;

• салфетка.

Материалы для детей:

• лист бумаги формата А5, прикрепленные к планшету малярным скотчем;

• гуашь цветов;

• кисти: синтетика плоская широкая № 14, синтетика круглая № 2, №1.

• емкость с водой;

• салфетка;

• черновик А5.

Ход занятия.

Организационная часть.

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

М. Ю. Лермонтов

Показ презентации «Море, парус…». Беседа.

Для того, чтобы приступить к нашему занятию давайте разбудим наши краски. Как вы думаете какие цвета мы используем для изображения морского пейзажа?

С чего мы всегда начинаем создание картины? Правильно, с грунтовки листа. Можно грунтовать кистью или ладошкой, выбирайте сами.

Для начала предлагаю размять наши пальчики.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Руками или широкой плоской кистью грунтуем лист бумаги белой гуашью.

Нам необходимо провести линию горизонта. Кто знает, что такое линия горизонта? Линия горизонта разделяет в картине небо и землю, в нашем случаи небо и море. Она должна располагаться ниже или выше середины листа. Линию горизонта мы проводим светло-синей гуашью, используя плоскую кисть № 8.

Кисть промываем, вытираем и наносим на верхнюю часть картины точки голубой гуашью. Делаем все быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Вытираем кисть. Набираем синюю гуашь, ставим точки в нижней части картины, снова моем, вытираем и добавляем желтые точки ниже линии горизонта. Кладем кисть в стаканчик с водой. Пальцами или широкой кистью и от линии горизонта проводим кистью слева направо поднимаясь вверх листа, один раз по одному месту. Ниже линии горизонта и такими же движениями спускаемся вниз. Обратите внимание, при смешивании синего и желтого получился зеленый оттенок моря.

Чудесно! А пока наш фон подсыхает поиграем.

Функциональное упражнение «Море волнуется»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Детям предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Педагог читает считалку: Море волнуется – раз…. Дети замирают в одной позе. По команде «Отомри!» упражнение продолжается

Ну что же наш фон уже подсох и мы можем с вами продолжать. Предлагаю нарисовать облака. Нужно равномерно распределять облака по небу, располагать их на разном уровне. Желательно, чтобы облака были разной формы и размера.

Нужно подушечку любого пальца обмакнуть в белила (палец должен быть сухим, краски немного) и дальше, постукивая подушечкой пальца по листу, сформировать облако. Краски должно быть совсем немного, облака должны получаться слегка прозрачными.

Чтобы изобразить кораблик мы возьмем кисть №2 и черной краской нарисуем улыбку. Кисть моем. вытираем, обмакиваем в белую краску и наносим тонкий длинный мазок над улыбкой и под улыбкой. Переворачиваем кисть и тупой стороной делаем полоски на нижнем белом мазке. Вот так просто получился кораблик, парус которого отражается в воде. Оживим картину, нарисуем чаек.

Заключительная часть занятия

Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. А теперь предлагаю как настоящие художники поставим подпись на своих рисунках и устроим мини выставку на нашем сайте.

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников
Фото «Море, парус»
Конспект занятия в технике правополушарного рисования  для старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Коллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисованияКоллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисования "Золотая Осень» – замечательная пора для развития детского творчества. Красота осенней природы завораживает и вдохновляет: «Осень разноцветная.

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников»Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации «Мой дом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации «Мой дом» Цель:Развивать умение детей складывать дом с применением приёмов оригами. Задачи:Продолжать учить складывать квадрат пополам и намечать.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами аппликации и рисования «Мой щенок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами аппликации и рисования «Мой щенок» Цель:Продолжать развивать умение старших дошкольников делать несложные поделки в технике оригами. Задачи:Учить по отдельности складывать.

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа)Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа) Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования. Задачи: - познакомить.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Закат на море» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Закат на море» для старших дошкольников Мало кто из людей не любит смотреть на закат. Я тоже отношусь к такому большинству. Чтобы каждый вечер любоваться таинством заката не нужно.

Мастер-класс по конструированию «Лиса» в технике «оригами» с элементами рисования для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию «Лиса» в технике «оригами» с элементами рисования для старших дошкольников 1 ноября. День лисыЦель мастер - класса: учить детей конструировать лису в технике оригами. Задачи мастер - класса: - продолжать учить детей.

Мастер-класс по конструированию «Мышка» в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию «Мышка» в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации для старших дошкольников Цель мастер - класса: учить детей конструировать мышку в технике оригами. Задачи мастер - класса: - продолжать учить детей работать с бумагой,.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Рисуем в технике правополушарного рисованияРисуем в технике правополушарного рисования Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет технология правополушарного рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 17:40
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веряева (УИ 771417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД