Получи документы

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

Синченко Татьяна Николаевна
Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Сусловский детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Конспект занятия

по развитию речи и обучению грамоте

в подготовительной группе

Воспитатель: Синченко Т. Н

2022

Программное содержание :

Публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте» размещена в разделах

1. Помочь воспитанникам расширить свой словарный запас.

2. Продолжать совершенствовать все стороны речи; Учить пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса.

3. Дополнять высказывания товарища.

4. Побуждать интересоваться смыслом слова (многозначные слова).

5. Совершенствовать умения, образовывать существительные, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Ход:

Дети давайте поиграем?

Игра «Кто, кем будет?»

1. Мальчик- мужчиной;

2. Девочка-женщиной;

3. Желудь- дубом;

4. Семечко- подсолнухом;

5. Кедровый орешек – кедром;

6. Рассада цветочная – цветами;

7. Головастик- лягушкой;

8. Щенок – собачкой;

9. Гусеница – бабочкой;

10. Котенок – кошкой;

11. Глина – горшком, кувшином;

12. Кирпич – домом;

13. Крупа – кашей.

Игра «Кто, кем был?»

1. Овечка – ягненком;

2. Лошадь – жеребенком;

3. Курица – цыпленком;

4. Свинья – поросенком;

5. Стол – деревом;

6. Собака – кутенком;

7. Сок яблочный – яблоком;

8. Сок морковный – морковью;

9. Сок свекольный – свеклой;

10. Сок арбузный – арбузом;

11. Сок вишневый – вишней;

12. Сок томатный – помидор, томат.

Игра «Назови предмет по действию»

1. Полотенце – вытиралка;

2. Ручка – писалка;

3. Пчела – жужжалка;

4. Восковой мелок – рисовалка;

5. Ластик – стиралка;

6. Зановеска – затемнялка;

7. Телевизор – смотрелка;

8. Кровать – лежалка;

9. Дверь – закрывалка, открывалка;

10. Лампочка – светилка;

11. Фломастер – обводилка.

Игра «Антидействие».

1. Карандаш – ластик;

2. Грязь – вода;

3. Дождь – зонд;

4. Голода – пища, еда;

5. Болезнь – лекарство, прививка, таблетка;

6. Пожар – вода, огнетушитель;

7. Холод – одежда;

8. Мусор, сор - веник, пылесос;

9. Снег – метла, лопата;

10. Гололед – песок, соль;

11. Ветер – капюшон, шарф.

Игра «Назови общие признаки»

1. Клубника – малина;

2. Трава – лягушка;

3. Перец – горчица;

4. Мел – карандаш;

5. Гуашь – акварель;

6. Журнал – книга;

7. Блокнот – тетрадь;

8. Чешки – кроссовки;

9. Диван – кресло;

10. Холодильник – морозильник.

Психогимнастика «Лебеди летят»

Игра «Слова – антонимы»

1. Худой – толстый;

2. Умный – глупый;

3. Злой-добрый;

4. Большой – маленький;

5. Жадный – щедрый;

6. Высокий – низкий;

7. Молодой – старый;

8. Трусливый – смелый, храбрый;

9. Лёгкий – тяжелый;

10. Красивый – страшный.

Игра «Придумай слово»

Детям нужно придумать слово – действие, что предмет может делать или совершать.

Собака – лаять, грызть, прыгать, бегать, танцевать, спать, охранять, выполнять команды, лежать, сидеть, переворачиваться, есть, приносить, кусать, играть, переводить через дорогу слепых людей.

Птица – летать, порхать, махать, клевать, пить, петь, сидеть (на ветке, откладывать яйцо, строить (гнездо, нести (в клюве соломинку, перышко, червяка)

Игра «Слова – признаки»

1. Мяч – он какой? Яркий, резиновый, большой, маленький, звонкий, веселый, футбольный, легкий, круглый, красный, синий и тд.

2. Машина – Какая она? Легковая, грузовая, красивая, маленькая, большая, огромная, сильная, деревянная, пластмассовая, сломанная.

3. Шарик – он какой? Легкий, воздушный, гелиевый, красивый, круглый, овальный, летучий, надутый, сдутый, разукрашенный, лопнутый.

Игра «Многозначные слова» - слова звучат одинаково, но имеют разное значение.

Ключ – скрипичный, разводной, гаечный, дверной (вставляется в замок, ключ бьёт из земли.

Замок - замок, если ударение поставить на первую часть слова, то получится сооружение.

Кран – для умывания, строительный.

Кисть – часть руки, кисть рябины, кисть малярная.

Облако – плывет по небу, хранилище файлов в телефоне, компьютере.

Все молодцы! Все наши знания и умения мы сложим в рюкзачок и возьмем с собой в школу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
Опубликовано: 13 марта 2022 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Синченко Татьяна Николаевна (УИ 2932913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД