Екатерина Никитина
«Полет в Космос». НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел.
2. Совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки.
3. Познакомить детей с игрой «Пифагор».
4. Расширять представления о космическом пространстве, о первых космонавтах.
5. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материалы и оборудование: фотографии космонавтов; 10 кругов – планеты и звезда солнце; плоскостные звездочки (по 9 на каждого ребенка,2 коробочки (синяя и желтая); условные мерки; цифры; игра «Пифагор».
Ход занятия:
Орг. момент:
Ребята давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята присаживайтесь на стульчики.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Закрывайте свои глазки и представьте себе, как мы летим на ракете в космос. Посмотрите на экран. Слайд 3
А перед тем как начать наше путешествие, проведем с вами небольшую математическую разминку с мячем, Слайд 4
Вопросы:
- сколько частей суток?
- сейчас утро или вечер?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Вчера было воскресенье, а сегодня?
Понедельник какой по счету день недели?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько будет 2+2
Какое число стоит между 5 и 7?
Какие дни недели будние?
Какие дни недели выходные?
Назови число, в котором 1 десяток и 3 единицы?
Назови мне число, в котором 1 десяток и 5 единиц?
Молодцы справились с разминкой, а теперь присаживайтесь за столы.
И первое наше задание называется: «Звездочет».
Это задание выявит кто из вас самый внимательный.
-У меня в руках 9 звездочек, из них 1звездочка в правой руке. Как вы думаете, сколько звездочек в левой руке? (ответы детей)
Воспитатель открывает руку и дети проверяют свой ответ.
-У вас на столах лежит по 9 звездочек и числовые домики.
Подумайте, как можно разложить звездочки? И потом результат запишите в числовой домик.
Дети по-разному раскладывают свои звездочки. Потом вместе с воспитателем выкладывают цифры в 2 столбика.
1 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7 2 8 1 Слайд 5
Второе задание: «Измерь длину» - с помощью условных мерок измерить длину от планеты Земля до Юпитера.
Ребята садятся по два человека за стол. Один берет мерку красного цвета, другой – мерку синего цвета (она отличается от красной по длине). В противоположных углах стола расположены плоскостные модели планет.
- Ребята измерьте длину между планетами красной меркой. А теперь синей. Сколько мерок уложилось по длине? Почему результаты разные? (ответы детей).
Важно показать: чем больше мерка, тем меньше количество раз она уложится по длине измеряемого объекта (и наоборот). Слайд 6
4. Физ. минутка: «Ракета»
-Ребята отгадайте загадку:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост,
Понесется до звезд. (Ракета).
Воспитатель показывает картинку с изображение ракеты.
- Молодцы. Выходите ко мне сделаем физминутку.
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете (маршируют на месте).
На носочки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь! Слайд 7
5. Игра «Пифагор». А сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро и поможем конструкторам разобраться с заданными схемами.
На столах перед детьми лежат схемы «Ракета» и набор игры «Пифагор». Ребята моделируют из деталей игры изображение ракеты по образцу.
- Вот и готовы наши ракеты к космическому путешествию. Слайд 8
Ребята, отправляемся в полет выходите ко мне.
6. «Полет» - речь с движением.
Мы летим к другим планетам! (Дети бегут по кругу врассыпную.)
Объявляем всем об этом! (Останавливаются, складывают руки рупором.)
Весь игрушечный народ (Повороты туловища
С нами просится в полет. вправо, влево.)
Даже плюшевый медведь (Ходят как медведи.)
Хочет к звездам полететь (Руки поднимают вверх.)
И с большой медведицей (Хлопают в ладоши.)
В синем небе встретится! (Поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.) Слайд 9
- Вот ребята и побывали мы в космосе, пора возвращаться в родной детский сад на Землю. Слайд 10
Закрывайте свои глазки, и мы с вами очутились в родном детском саду.
(дети возвращаются в детский сад.)
Рефлексия: Слайд 11
Ребята вам понравилось занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Что было трудное для вас?
А что было легкое?
Мне тоже понравилось занятие. А больше всего мне понравилось, как вы отвечали на занятие, как внимательно слушали меня. Спасибо вам.