Анна Мишина
«Зимние виды спорта». Технологическая карта СОД для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Мишина Анна Михайловна
Тема: Бинарное интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, физической культуре по теме периода: «Я вырасту здоровым!» на тему: «Зимние виды спорта» (для старших дошкольников)
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»
Возраствоспитанников: Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная - исследовательская, двигательная, музыкальная
Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии (физкультурное занятие, пальчиковая гимнастика,суставная гимнастика, дыхательная гимнастика, ритмопластика, игровая технология, ИКТ – технологии (презентация на тему: «Зимние виды спорта»)
Формы организации взаимодействия: Занятие в зале, групповая
Цель: Формирование у дошкольников представлений о зимних видах спорта
Образовательные задачи:
Воспитательные: - Воспитать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- Воспитать у детей ценностное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни;
- Воспитать у детей интерес к занятиям в спортивных секциях, клубах;
Обучающие: - Формировать у детей привычки ЗОЖ;
- Закрепить знания, умения, навыки по ЗОЖ
Развивающие: - Развить физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, реакция, координация движений);
- Пополнить словарный запас спортивными терминами
Понятия: Здоровье, здоровый образ жизни, движение, виды спорта, суставная гимнастика, разминка
Планируемый результат: Дети овладели знаниями, умениями, навыками по ЗОЖ, у них появилась потребность в ежедневной двигательной активности. Появился интерес к различным зимним видам спорта
Материалы и оборудование: Спортивный инвентарь (конусы, спортивные фишки, клюшки, теннисные мячики, тюбинг, лыжные палки, лыжи, наглядно – дидактический материал (картинки с изображением зимних видов спорта, оформление зала (плакаты по ЗОЖ, зимним видам спорта, растяжка: «Быстрее! Выше! Сильнее», рисунки детей на тему: «Мы – спортсмены!» (предварительная работа)
ТСО (по необходимости): Музыкальный центр, ноутбук, проектор
Организационная структуразанятия
Этапы деятельности
Структурные компоненты Содержание деятельности, действийпедагога (педагогов) Содержание деятельности, действий детей
1 2 3
Первый этап
Мотивационно - побудительный
Инструктор по физической культуре и воспитатель приветствуют детей.
Инструкторпоказывает детям движения пальчиковой гимнастики: «Зимние забавы».
Дети под музыкальное сопровождение
заходят в зал, идут на построение.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,
На лыжах бегать, Хлопают руками
Лепят снежки
Растирают ладошки
На коньках по льду кататься, Вращают кистями рук
Вниз с горы на санках мчаться. Стучат кулачками
Второй этап Инструктор по физ. культуре загадывает детям загадку:
Болеть мне некогда, друзья, в хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье … (спорт).
Воспитатель говорит детям, что сегодня у них будут соревнования между командами. Но прежде, чем приступить к состязаниям, надо хорошо к ним подготовиться (выполнить ряд заданий, упражнений и т. п).
Практический этап
Воспитатель рассказывает детям о зимних видах спорта, используя для наглядности презентацию.
Затем, после просмотра презентации можно предложить детям поиграть в дидактическую игру: «Одень спортсмена», в которой дети соотносят элементы одежды спортсмена, спортивный инвентарь с конкретным видом спорта (фигурные коньки – фигурное катание; лыжи, палки, винтовка – биатлон и т. д.).
Потом, инструктор по физ. культуре проводит с детьми разминку, затем дыхательную гимнастику (для восстановления дыхания). Показывает детям движения суставной гимнастики (комплекс плавных, щадящих движений, направленный на укрепление связок и суставов, развитие гибкости и на укрепление мышечного тонуса. Устраняет скованность движений, уменьшает спазм мышц, улучшает кровообращение). Дети отгадывают загадку.
Дети знакомятся с материалом презентации на тему: «Зимние виды спорта» (ИКТ – технологии).
Дети играют в игру: «Одень спортсмена».
Дети выполняют разминку, дыхательную гимнастику, суставную гимнастику.