Ирина Алексеевна Шнейдер
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6 лет
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Направление образования и развития (образовательная область) : Речевое развитие
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Совершенствовать речь как средство общения. 2. Учить детей узнавать слова с определенным звуком. 3. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, образовывать антонимы. 4. Учить детей правильно образовывать в речи прилагательные. 5. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. 6. Развивать внимание, память, мышление, воображение. 7. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения. Способствовать воспитанию доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, физминутка, пальчиковая игра, беседа, самомассаж.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ноутбук
Материалы: Корзинка, сундучок, картинки, в произношении которых есть звуки [З], [С] (змея, гнездо, самолет, ананас, капуста, глобус, массажный мячик, указка, солнышко 1 шт., лучики отдельно 6 шт., конверт.
Содержание занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Мы с тобой подружимся, А потом покружимся, Снова за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь и нашим гостям!
– Вы приветливые ребята! Вы дружные ребята! Вы добрые ребята?
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать?
Воспитатель: - Тогда таких замечательных ребят ждёт сегодня необычное путешествие.
Воспитатель: - А куда бы вы хотели отправиться? А я вам предлагаю отправиться в очень интересную волшебную страну.
- Прежде чем отправимся в путешествие, необходимо соблюдать следующие правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь дать ответ, не спеши
Только руку подними и скажи.
Воспитатель: - Тогда в путь, ребята! Дети под музыку входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие.
Дети отвечают
Дети: Любим.
Дети вместе с воспитателем проговаривают правила
II. Основная часть
- А полетим мы свами на воздушном шаре, (Слайд №1) Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Открываем глазки и повторяем за мной: - У - У – У - я лечу, - О - О - О – далеко, - Ши – Ши – Ши – выше крыши, - Шо – Шо – Шо – хорошо. Воспитатель: - Вот мы и прибыли. – Посмотрите, ребята, что это? (Слайд №2) - Ворота, А на воротах – замок. Давайте его откроем. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику:
На двери висит замок (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)
Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)
- Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)
- И открыли! (Расцепить пальцы)
(Слайд 3) Черный экран
Воспитатель: - Ой, ребята, почему так темно? А здесь письмо! Может быть, оно объяснит нам, что произошло, почему темнота вокруг? Сейчас прочитаем:
«Дорогие, ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко, и у него не стало лучиков. И в нашей прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и реки, всё осталось без солнечного света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!» Воспитатель: - Ребята, посмотрите, солнышко без лучиков совсем загрустило. (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков).
Воспитатель: - Давайте поможем жителям этой страны расколдовать солнышко, найдём лучики и спасём волшебную страну! Поможем? Воспитатель: - Давайте попробуем найти их! Посмотрите вокруг, может они где то рядом? Молодцы, ребята! Вот же они! (Лучики подвешены в зале)
- Эти лучики непростые они с заданиями.
Вот задание, которое предлагает нам выполнить первый лучик: Все готовы? Тогда слушайте очень внимательно! Игра «Доскажи словечко».
На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле).
Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)
День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два)
Задание мы выполнили правильно, и можем прикрепить лучик к нашему солнышку. И приготовимся выполнять задание второго лучика:
Задание второго лучика: На столе стоит корзина, туда мы будем складывать картинки, в произношении которых, мы слышим звук [З], а в сундук картинки, в произношении которых, мы слышим звук [С].
(змея, гнездо, арбуз, самолет, ананас, капуста, глобус)
Задание третьего лучика задание:
На экране картинки. Вы должны выбрать лишний предмет на каждой картинке и объяснить, почему именно он лишний.
1. Лишние сапоги, потому что платье, штаны, свитер – это одежда, а сапоги – это обувь.
2. Лишний самолет, потому что автобус, машина, трактор – это наземный транспорт, а самолет – это воздушный транспорт.
3. Лишний стол, потому что тарелка, ложка с вилкой, чашка – это посуда, а стол – это мебель.
4. Лишняя чашка, потому что матрешка, кубик Рубика и кукла – это игрушки, а чашка – это посуда.
5. Лишняя девочка, потому что глобус, портфель, доска – это школьные принадлежности, а девочка – это человек.
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как выполнить следующее задание, давайте немного отдохнём.
Физминутка
А сейчас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, читать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова. (Вращение головой)
Хоть зарядка коротка.
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся на стулья)
Задание четвё ртого лучика: Игра: «Назови признак»
- Дом из дерева, значит он какой? …. деревянный.
- Сумка из кожи, она какая? ….кожаная.
- Ручка сделана из пластмассы, она… пластмассовая
- Блюдце из фарфора… фарфоровое
- Ваза из стекла… стеклянная
- Варежки из шерсти… шерстяные
- Мяч сделан из резины? …. резиновый
- Кораблик из бумаги…бумажный
- Хлеб из пшеницы? …. пшеничный
- Кубик из пластмассы…. пластмассовый.
- Ключ из железа…. железный.
Задание пятого лучика: Игра «Скажи наоборот»
- Думаю, не составит вам большого труда, эта игра.
У кого в руках окажется этот массажный мячик, прокатывает его между ладонями и быстро дает мне ответ. большой – маленький высокий – низкий тонкий – толстый добрый – злой лёгкий – тяжёлый грязный – чистый чёрный – белый больной – здоровый молодой – старый сильный – слабый мокрый – сухой глупый – умный одетый – раздетый весёлый - грустный
Задание шестого лучика: Игра «Хлопушки» Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос, а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе!
Воспитатель: - Какое солнышко стало?
Воспитатель: - Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
Воспитатель: (Слайд 9) - Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко.
Воспитатель: - А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза
Дети повторяют за воспитателем
Дети встают около стульчиков и выполняют вместе с воспитателем
Дети: Да.
(Один ребёнок находит лучик, другой, после выполнения задания, прикрепляет лучик к солнышку)
Дети подсказывают слова
Ребёнок прикрепляет лучик к солнцу.
Дети берут картинки, раскладывают и проговаривают место звука в слове
Дети отвечают
Дети в кругу выполняют упражнения
Дети отвечают
Дети стоят по кругу. По очереди прокатывают массажный мяч и дают ответ
(Ребёнок прохлопывает слова, разделяя их по количеству гласных звуков)
Дети встают полукругом
Дети: - Веселое, лучистое, ослепительное, сверкающее, румяное, радостное…
Под спокойную музыку дети проводят самомассаж
Дети обнимаются, улыбаются.
Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза под сказочную музыку
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Вот мы и вернулись. - Вам понравилось путешествие, ребята? - Куда мы с вами летали на воздушном шаре? - Кому мы с вами помогли? - Какие у вас впечатления? - Что больше всего запомнилось? - Какие задания на лучиках солнышка понравились больше всего?
Ответы детей