Ирина Кострикова
Познавательное занятие в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений, различать на слух и называть слова, развивать эмоциональную отзывчивость, строить ракету из геометрических фигур, воспитывать любовь к родному краю, стране.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, проведение беседы, загадывание загадок, рисование, чтение рассказов, заучивание стихов.
Материал: геометрические фигуры – для вылаживания ракеты, слайды, иллюстрации.
Словарная работа: скафандр, иллюминатор.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: подбор прилагательных к существительным.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное слово.
Ход занятия:
Ребята у нас сегодня необычное занятие. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. И я хочу Вас поздравить с наступающим праздником – днем космонавтики.
Ребята, кто летает в космос? – космонавты.
А кто был первым космонавтом? – Гагарин.
Да 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было важным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди приветствовали первого космонавта.
Ребята, а кто летал в космос до Гагарина : – две собаки: Белка и Стрелка. И когда они благополучно вернулись на землю, и тогда ученые отправили в космос Гагарина.
Саша Попова читает стих.
- а как вы думаете, как можно назвать космонавтов. Какие они? – бесстрашные, смелые, отважные, героически.
- какое космонавты совершают путешествие? – космическое.
- на чем они летают в космос? – ракете.
Игра «что лишнее?» что можно увидеть в космосе? - какие изображения вы видите, перечислите (звезды, солнце, другие планеты).
После игры: а мы, на какой живем планете? – планета Земля.
А теперь послушайте загадку:
Ночь проходит, она всходит
В небе сияет, тьму разгоняет – луна.
- правильно, луна вертится вокруг земли.
Физминутка:
- ребята, а вы хотите полететь в космос?
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов
В космос с вами полетим.
Подойдите к столам и соберите ракеты из геометрических фигур.
- из чего будем собирать ракету? – из геометрических фигур.
А можно ли лететь в повседневной одежде? – нет. Показать иллюстрацию космонавта.
Что необходимо одеть для космического путешествия? – скафандр.
Давайте оденем скафандр – имитация.
- ты что одел? – скафандр, 2 – 3 ребенка.
Я буду командиром, а вы мой экипаж. Внимание! Приготовьтесь к полету. Пристегнуть ремень. Включить приборы. Начинаем обратный отсчет 5, 4,3,2,1 пуск! И мы уже в космосе.
Кто знает, как называется окно в ракете? – иллюминатор.
Давайте вместе повторим.
Мы уже далеко от земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? – красивая, голубая, необыкновенная, замечательная, прелестная.
Внимание приготовится к посадке. Выключаем приборы, выходим. Ребята, а что можно увидеть ночью на небе? – звезды
А можно сосчитать, сколько звезд на небе?
Да, их несчетное количество.
Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по- своему красива – показ планет: Солнце, Меркурий, Плутон, Юпитер, Венера, Марс, Сатурн. Нептун.
А теперь внимание, возвращаемся домой. Пристегнуть ремни, включить приборы. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 пуск!
Вот мы и дома, закончен наш космический полет.
Итог занятия : понравилось вам путешествие?
Что одевает космонавт?
Как называется окно?
Наше занятие окончено.