Инна Кутепова
Занятие в подготовительной группе «Зимнее путешествие. Звуки [с] и [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимнее путешествие» звуки (с) и (сь)
Цель: Закрепление знаний по основам первоначальной грамоты.
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах.
Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова ( на примере слова: сито).
Совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец)
Закрепить умение делить слова на слоги
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Зимнее путешествие, Звуки [с] и [с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к слову «снег».
Формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.
Материал:
Картина зимнего леса, конверт с письмом.
- Раздаточный: фишки синего, зелёного, красного цвета; карточки для определения места звука в слове, разрезные картинки: санки, сыр, сом, собака, снеговик, снежинки, набор картинок со звуком (с) и (сь, карточки с цифрами 2 и 3, набор картинок с односложными словами.
Ход
К нам в группу пришло письмо хотите узнать от кого, и что в нём написано.
«Дорогие ребята приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Но для этого вы должны выполнить мои задание».
Королева Грамота
Прежде чем отправится в путешествие, объясните.
-Чем буквы отличаются от звуков? ( буквы видим и пишем: звуки слышим и произносим)
• Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
• Назовите гласные звуки (а;э; и:и;у;о)
• Что мы делаем, когда их произносим? (поём)
• Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
• Какие бывают согласные звуки? (твёрдые, мягкие)
• Назовите твёрдые согласные звуки? (р, л, п, в, т)
• Каким цветом мы их обозначаем? (синим)
• Назовите мягкие согласные звуки? (бь, пь,рь, мь)
• Каким цветом мы их обозначаем? (зелёным)
Первое задание от королевы Грамоты
(поделится на команды с помощью хлопков по 4 человека)
- У вас разрезанные картинки. Соберите их.
сыр собака сом санки
Назовите, что у вас получилось, что вы собрали: сом, собака, сыр, санки
С какого звука начинается каждое слово, произнесите его. Звук (с)
Сегодня мы будем учиться слушать и выделять звуки «с–с’», а для этого я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие.
1-2-3 повернись и в лесу окажись
(картинка зимнего леса) Как здесь легко дышится!
Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.
- Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»
Дети выполняют упражнение на дыхание
Возьми картинку дети по одной берут картинку со звуком (с) или (сь) И возвращаются на место.
1. Игра даю картинки со звуком (с) и (сь) дети ходят по сигналу три хлопка дети строятся у своего обручей.
«Найди свой обруч» (зелёный, синий)
слова: стул, снеговик, самолёт, сыр, собака, слон, оса звук (с)
синица, гусь, сито, семь, серьги, сетка, лось, рысь звук (сь)
проверяем (дети)
2. Игра «Эхо» сесть на ковёр
Раздаётся ниоткуда
Эхо, как лесное чудо.
Повторяйте все за мной,
Словно микрофон лесной.
ес – ес – ес – мы идём в лес,
са – са – са–в лесу живёт лиса,
ось – ось – ось – важно ходит лось,
сы- сы- сы у сома усы
сну – сну – сну – видим мы сосну. (дети повторяют)
3. Звуковой анализ слова (сито) за столами
1звук – (сь) - мягкий согласный, глухой, зелёный кружок
2звук – (и) - гласный красный, поётся
3звук – (т) – твёрдый согласный, глухой, синий
4звук – (а) – гласный красный, поётся.
Стоя на ковре
4. игра «Слоговой волшебник»
Я буду волшебником главным. А вы мои помощники.
Деление детей на пары с помощью хлопков (по два человека). Пара подбегает, берёт карточку с коротким словом.
Мы, знаем, что слова бывают короткие и длинные. Это зависит от количества звуков в слове и слогов. Ведущий называет ключевое слово и показывает карточку с цифрой 2 или 3. Дети должны сделать два, три шага по воле волшебника, увеличивая количество звуков и слогов в слове.
Сад – садик - садище
Лес – лесок – лесище
Сом – сомик – сомище
Нос – носик – носище
Сыр – сырок –сырище
Слон –слоник –слонище
Стол – столик – столище
Стул –стульчик- стулище
5. Физминутка.
У нас еще одна остановка. Вы хотели бы оказаться на лесной полянке?
Вокруг себя повернись и в снежинки превратись (метод эмпатии
На полянку, на лужок (идут по кругу)
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, (приседают)
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок (бегают легко по залу, кружатся и приседают)
Завертелся наш снежок
Кружатся снежинки, (кружатся на месте)
Белые пушинки.
Полетели, понеслись, (бегают врассыпную)
И под ёлкой улеглись, (приседают)
Тихо спят снежинки, (сложенными ладошками)
Вокруг себя повернись и в детей превратись. Наше зимнее путешествие продолжается, занимайте свои места.
6. Определение позиции звука «с» в словах (начало, середина, конец).
«Поезд»
Сом,
7. Работа над лексико – грамматическим строем речи.
У слова «снег» есть много слов – родственников Мы будем называть слова, похожие на слово «снег» и собирать «снежинки к снеговик». Чтобы помочь вам, я буду задавать вопросы-подсказки, а вы отвечать и по одной снежинки относить к снеговику.
Игра «Снежинки отнеси к снеговику»
- Какую бабу слепили из снега? (снежную).
- Как ещё можно назвать снежную бабу? (снеговик)
- Каким станет лес, если его занесёт снегом? (заснеженным)
- Как называется цветок, который первым появляется из-под снега? (подснежник).
- Когда идёт сильный снег, как мы его называем? (снегопад)
- Назовите птицу с красной грудкой? (снегирь)
- Что дети лепят из снега? (снежки)
- Кто приходит к нам в гости с Дедом Морозом? (Снегурочка)
- В сказке были семь гномов и (Белоснежка).
- С неба летят красивые (снежинки).
Какая общая часть во всех этих словах? (снег).Посмотрите, у снеговика много снежинок появилось.
8. Игра «Аукцион»
Придумать предложение со словом (снег. снежинка, снегирь, снеговик) даю фишки у кого больше тот выиграл (выкладываем предложение победителя)
Вот и последняя остановка. (Дети выходят из-за столов).
Вам понравилось наше зимнее путешествие? Что больше всего вам понравилось? (ответы).
— Все вы сегодня старались, научились выделять звуки С и Сь, придумали много слов и предложений с этими звуками, и