Ольга Купаева
Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград
Конспект ООДпо познавательному развитию
на тему: «Зимнее путешествие»
в старшей группе (с использованием технологии развития навыков сотрудничества в образовательном процессе ДОУ).
Подготовил:
воспитатель МБДОУ ДС №48
«Одуванчик» г. Светлоград
Купаева Ольга Николаевна
г. Светлоград 2018г.
Публикация «Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества „Зимнее путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Используемые технологии : обучение в сотрудничестве, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством технологии развития сотрудничества детей 5-6 лет.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- формировать представления и обогащать знания детей о диких животных леса;
- закреплять умения детей делать выводы, проявлять любознательность;
- развивать умение детей классифицировать и анализировать в процессе выполнения задания в парах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- обогащать способы сотрудничества со сверстниками.
- побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность;
- развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемые игровыми ситуациями.
ОО «Речевое развитие» :
- формировать умение детей точно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать умение формулировать выводы.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность детей;
- снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, пальчиковые игры, просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедии.
Принципы:
1. Доступность.
2. Системность.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени.
5. Использование разных видов детской деятельности.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Организация РППС: ватный снежок; мультимедийный проектор; карточки со следами животных; карточки с изображением различных животных, явлений природы, предметов; елка; цветные круги 10*10 см. (красный, белый, синий, зеленый); большой конверт; картон белого цвета 30*30 см, разноцветный дождик; клей; кисточка; орехи, шишки; корзина.
Ход ООД.
І. Организационно-мотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Ответы детей). Тогда подумайте и скажите, куда мы с вами можем отправиться, чтобы путь был недалеким, но в этом месте нам было бы интересно и увлекательно? (Ответы детей).
Воспитатель соглашается с детьми отправиться в зимний лес.
Воспитатель: А как мы с вами можем прямо из детского сада попасть в лес? (Ответы детей)
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в волшебном лесу нам надо закрыть глаза и повторять за мной движения.
Дети под музыку повторяют движения: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в волшебный зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках».
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
ІІ. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу
3. Зимняя музыкальная разминка для детей:
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
(Слайд № 1)
Воспитатель: посмотрите, нас кто-то встречает на зимней опушке.
Дети: это Лесовичок! Здравствуйте.
Лесовичок: здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! В мой Дом!
Дети: да, мы приехали попутешествовать в зимнем лесу.
Лесовичок: как вы во время! Мне нужна ваша помощь. Я запамятовал и позабыл звериные следы, а мне срочно нужно попасть к Лисичке в гости, а их вон, сколько разных следов на тропинках! Куда мне идти, я и не знаю!
4. Д/И «Чей это след?»
Мотивационный этап:
Деятельность воспитателя: Ребята, давайте поможем Лесовичку, напомним ему, как выглядят следы животных на снегу, чтобы он смог отыскать домик Лисички
Организационный этап:
Деятельность воспитателя. Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей это след?». Для этого выберите себе пару, и определитесь, кто первым из вашей пары подойдет к Лесовичку, возьмет у него задание для своей пары.
Деятельность детей: Делятся на пары. Договариваются между собой, кто пойдет к Лесовичку. Осознают нормы и правила сотрудничества друг с другом. Берут у Лесовичка задание.
Деятельностный этап:
Деятельность воспитателя. Начинает игру, хлопнув в ладоши. Наблюдает за процессом игры, качеством выполнения задания. Смотрит за тем, как дети взаимодействуют друг с другом.
Деятельность детей. Дети определяют следы животного на своей картинке и показывают ее Лесовичку.
Заключительный этап:
Деятельность воспитателя: Ребята, расскажите, пожалуйста, получилось ли у вас отгадать следы животных, изображенные на картинках Лесовичка? Были ли у вас трудности при выполнении задания? А как вы считаете, ваши товарищи по паре справились с заданием? Какие были допущены ошибки?
Деятельность детей: Ребята по-очереди высказывают свое мнение. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что им удалось помочь Лесовичку, благодаря чему, он найдет домик Лисички.
(Слайд № 2) Следы лисички.
Лесовичок: спасибо, ребята! Теперь я без труда найду домик Лисички! Приглашаю вас с собой, добрые путешественники. (Дети соглашаются).
Отправляются все вместе к Лисичкиному домику.
По пути Лесовичок слышит шум и споры зверей.
Воспитатель, Лесовичок и дети подходят на опушку, на которой собрались звери.
(Слайд № 3). Спор животных.
Лесовичок рассказывает детям о том, что лесные жители спорят, кто самый большой в лесу.
5. Д/И «От маленького к большому».
Мотивационный этап:
Деятельность воспитателя: Ребята, а помните, мы с вами на занятии недавно узнали, кто из зверей самый маленький, а кто самый большой обитатель леса? Давайте прекратим этот спор и поможем зверятам разобраться?
Организационный этап:
Деятельность педагога: Ребята, становитесь около пенька. Посмотрите, на нем лежат картинки с изображением зверей леса. Рассмотрите повнимательнее всех животных, они расположены вперемешку. Встаньте в цепочку.
Деятельность детей: подходят к пеньку, рассматривают всех зверей. Договариваются друг с другом, кто за кем будет выполнять задание, выстраиваются в цепочку.
Деятельностный этап:
Деятельность воспитателя: Игра «От маленького к большому» началась. Подходите по-очереди к пеньку с картинками и выбирайте нужного зверька. Будьте внимательными, и не торопитесь.
Следит за выполнением задания.
Деятельность детей: Дети по цепочке подходят к пеньку и выбирают нужного зверя, располагая картинки от самого маленького к самому большому.
Заключительный этап:
Деятельность воспитателя: Ребята, как вы считаете, удалось ли вам справиться с заданием? Правильно ли расставлены лесные звери. Были ли у вас трудности при выполнении задания? Что больше всего понравилось?
Деятельность детей: Дети по-очереди высказывают свое мнение, рассказывают о возникших трудностях. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что благодаря совместной работе они помогли зверятам и разрешили их спор.
(Слайд № 4). Изображение лесных зверей по принципу от маленького к большому
Лесовичок: Ребята, а вы хорошо знаете цвета или все время путаете их как и я?
Дети: мы хорошо знаем все цвета!
Лесовичок: А сможете мне помочь запомнить цвета?
6. Д/И «Подбери такой же»
Мотивационный этап:
Деятельность воспитателя: Ребята, готовы помочь Лесовичку запомнить цвета?
Организационный этап:
Деятельность воспитателя: Показывает елку.
Обратите внимание на то, что на елке находится большое разнообразие картинок с изображением разных предметов, явлений, животных. Вам нужно объединить картинки с нужным цветом. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на пары. Договоритесь, кто с кем хочет объединять картинки по цвету. Подойдите к своему дружку, посмотрите в глаза и спросите: Будешь со мной работать? А чтобы было видно, что вы нашли себе парочку, возьмитесь за руки.
Договоритесь между собой, кто из вас будет подбирать картинки к красному цвету, Кто – к синему, белому, а Кто к зеленому цвету?
Деятельность детей: Дети распределяются так, как им нравится, рассматривают дерево с картинками. Выбирают для себя с дерева картинки, подходящие к цвету их команды.
Деятельностный этап:
Деятельность воспитателя. Берите картинку с цветом и объедините выбранный цвет с нужными картинками с елки.
Деятельность детей: Дети парами берут выбранный цвет и подбирают к нему нужные картинки, обсуждают друг с другом и высказывают свое мнение.
Заключительный этап:
Деятельность воспитателя. Воспитатель рассматривает результат деятельности детей, совместно обсуждают то, как они справились с задачей и как они помогали друг другу. Возникали ли трудности?
Деятельность детей: Отвечают на вопросы, делятся своим опытом друг с другом.
Лесовичок: какие вы молодцы, ребята! Помогли мне выучить цвета!
Рефлексия.
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Воспитатель: давайте мы поделимся друг с другом и лесными зверятами тем, какое задание от Лесовичка было самым трудным, какое было самым интересным. Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: спасибо, Лесовичок, что принял нас в своем лесу, в своем доме. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: в благодарность за вашу помощь, я приготовил для вас угощения шишки и орехи. До свидания, друзья
ІІІ. Заключительная часть.
7. Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «волшебного зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Воспитатель: «Ребята закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Мы летим в детский сад». (Звучат детские голоса, слышится веселая музыка). Вы прощаетесь с зимним лесом, но остаетесь в зимней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в детский сад, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительную открытку для Лесовичка и наших новых лесных друзей на наш «Волшебный бал Зимы», который скоро пройдет в нашем детском саду.
Ответы детей.
Объяснение воспитателя: «Я предлагаю нарисовать Волшебную снежинку, Лесовичок и лесные жители получат ее и поймут что мы их ждем в гости. Я клеем буду рисовать снежинку, а вы, договорившись между собой, выберите для своей команды цвет дождика и будете посыпать ее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.
(Дети изготавливают пригласительную открытку под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие волшебники. Такую красивую открытку приготовили для друзей. Когда она подсохнет мы положим ее в большой конверт, отнесем на почту и отправим в лес.