Людмила Тарасова
ОД по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных и зимующих птиц в зимнее время года. Формировать умение отгадывать загадки. Воспитывать доброе отношение к окружающей природе.
Материал. Картинки с дикими животными (белка, заяц, лиса, волк, медведь); картинка с рябиной.
Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы.
Ход.
Ребята, послушайте, о каком времени года я сейчас загадаю загадку?
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Публикация «ОД по познавательному развитию в средней группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Зовут меня….Зима.
Правильно, о зиме! Стало холодно. Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут серые тучи, идёт снег.
Ребята, мы говорили с вами о том, что с приходом зимы изменилась жизнь диких животных, зимующих птиц. А давайте мы сейчас с вами отправимся в зимний лес и вспомним, как живут зимой дикие животные.
Давайте оденемся потеплее (дети имитируют одевание на зимнюю прогулку). В лесу много снега, поэтому мы отправимся на лыжах (раз, два, одели). Взяли палки и поехали!
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вот мы и в лесу. Застыл зимний заснеженный лес и кажется, что никто не живёт в нём. Но это не так. Вот послушайте загадки.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там, теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Да ведь это….белочка! (воспитатель выставляет картинку белки).
Ребята, а как к зиме готовится белочка? (делает запасы из грибов, орехов, шишек, ягод прячет их в дупло, шубка у белочки становится более тёплая, чем раньше). Молодцы ребята, а теперь слушайте следующую загадку.
Не барашек и не кот, носит шубку круглый год,
Шубка серая-для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)
Правильно. А как зайчик готовится к зиме? (шубку с серой меняет на белую, чтобы быть незаметным на снегу). Ребята, а чем питается зайчик зимой? (корой деревьев).
Молодцы! А что же это за зверь?
Рыжая плутовка спряталась за ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та, как зовут её…лиса.
Правильно ребята! Нелегка жизнь лисы зимой в лесу. Но лиса никогда голодной не останется. На кого она охотится? (на зайцев и мышей). Верно. Благодаря своему острому слуху и нюху, лиса слышит, как шуршит мышь и ловит её.
Слушайте следующую загадку!
Серый, страшный и зубастый произвёл переполох.
Все зверята разбежались, напугал зверят всех…волк.
А что же волк делает в лесу зимой? (рыщет по лесу голодный в поисках пищи).
Правильно! А теперь следующая загадка.
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? Медведь
Верно ребята! Что же зимой делает медведь? (спит в берлоге и лапу сосёт). А кто ещё спит зимой? (ёжик).
Вот мы и побывали в зимнем лесу, вспомнили, как живут дикие животные зимой.
Хоть зима холодная, морозная, вы всё равно её любите. Во что вы любите играть зимой? (в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах коньках).
Давайте поиграем.
Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой)
И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны)
И на ёлке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой)
И под ёлкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны)
А под снегом спит медведь: (Сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке)
Тише, тише-не шуметь! (Грозят пальцем)
А теперь мы из зимнего леса отправимся в город.
Посмотрите ребята, а что же это за дерево такое с красивыми, красными гроздьями? (рябина). А какие птички прилетают к рябине? (снегири). А что именно клюёт в рябине снегирь? (семена, а мякоть выбрасывает). А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, ворона, голубь, галка, дятел). Воспитатель выставляет картинки этих птиц.
А как вы думаете, тяжело зимующим птичкам переживать зиму, почему? (нет корма, холодно). А как мы можем помочь им? (повесить кормушки и подкармливать их.)
Правильно. Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьёв, голубей и ворон - хлебными крошками, семенами, крупой.
А чем питается зимой дятел? (червячками, жучками, разными насекомыми). А где же он их берёт? Ведь насекомых зимой нет. (он их достаёт из коры деревьев, вот и слышен стук по дереву).
Ребята, а куда подевались листья с деревьев, почему они стоят голые? (опали осенью). А ёлочки тоже сбрасывают хвоинки? (ответы детей). Ёлочка всегда зелёная. Поэтому и говорят, что ёлочка зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зелёная красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом.
Ребята, пока мы с вами путешествовали, злая вьюга разбросала карточки в нашей игре. Давайте сложим. (Дети раскладывают карточки в лото «Кто, где живёт».)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы были и что видели. (Воспитатель проводит рефлексию).