Патимат Абдурахманова
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе «Давайте же мыться, плескаться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и усвоение детьми социально-принятого поведения в группе, воспитание аккуратности.
. Задачи:
• Закрепить предназначение и появление мыла через сказку.
• Развивать разговорную речь.
• Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
• Воспитывать культуру гигиены.
Оборудование:
• релаксационная музыка,
• ткань голубого цвета,
• пульвизатор с водой,
• мыло туалетное,
• дезодорант,
• шампунь, гель для душа,
• туалетная вода,
• моющее средство,
• пузырьки,
• подушки темного цвета,
Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе „Давайте же мыться, плескаться!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
• мультфильм,
• ноутбук и проектор с экраном.
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня мы снова встретились. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойные, мы добрые, приветливые. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу»
Включаем аудиозапись «Ручейки» и дети, вслушиваясь в музыку, на носочках идут по ручейку (голубая ткань, и попадают в сказку.
Упражнение «Королева чистоты»
Дети садятся на ковер. Воспитатель – «Королева чистоты с волшебной палочкой». Она включает проектор, на котором изображены предметы гигиены.
Беседа об их предназначении.
Сказкотерапия. Сказка о мыле.
В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось, и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.
«Королева» подходит к детям и брызжет на них водой из пульвизатора, чтобы все были чистыми. В конце упражнения королева говорит, что следует всегда умываться, быть опрятным и аккуратным.
Упражнение «Умывание».
Дети в кругу выполняют следующие движения:
- Моют лицо: проводят руками по краю лица;
- Моют волосы: нажимают пальцами на волосы;
- Моют носик: проводят указательным пальцем от переносицы вниз;
- Моют глаза: кончиками пальцев касаются век, моргают глазами
- Моют ушки: поглаживают ухо;
- Моют подбородок: поглаживают подбородок.
И все говорят: «Я чистый, я хороший, я красивый» и гладят себя по голове.
Продолжение сказки.
Но сначала мыло было жгучим и горьким, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.
Упражнение «Аромат».Детям предлагается из предложенных предметов выбрать те, которые имеют аромат. Все нюхают, каждый рассказывает, для чего нужен определенный предмет.
Продолжение сказки.
После этого мылом помылись все, но одежда оставалась грязной. И вот одна женщина попыталась постирать одежду. Она взяла мыло, воду и начала стирать. И произошло чудо, люди заметили, что из мыльной пены можно надувать замечательные пузыри.
Упражнение «Мыльные пузыри»
Дети пускают пузыри.
Продолжение сказки
С тех пор как появилось мыло - все стали чистыми и опрятными.
Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и грязь собирается в них под ногтями, в волосах, в ушках.
А вы любите мыться? (Ответы детей).
Упражнение «Капризная подушка».
Упражнение способствует снятию общей агрессии, негативизма, упрямства.
Воспитатель заранее готовит «Волшебную капризную подушку».
- Королева чистоты хочу подарить вам подушку. Она не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские капризы. Это они заставляют вас быть непослушными, капризничать. Давайте их прогоним.
Дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый подбадривает: «Сильнее, сильнее».
-Хорошо, думаю, теперь все капризы исчезли и вы стали очень послушными.
Просмотр мультфильма «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любитсказки» (Ирис Ревью)
Итог. Рефлексия.
Дети вспоминают, о чем говорили на занятии, что больше всего запомнилось.