Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» (10 фото)

Наталья Павлова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны;

- закрепить и расширить знания дошкольников о героизме и мужестве детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.

- уточнить знания о городах — героях.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Давайте вспомним о войне“» размещена в разделах

- пополнить активный словарь детей пословицами и поговорками о ВОВ, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; ввести в речь новые понятия –тыл, плакат;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.

Предварительная работа:

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. ;

- Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина»;

- Прослушивание песен военных лет;

- Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «С чего начинается Родина». (Слайд 1)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Звучит аудиозапись птичьих голосов. (Слайд 1)

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, какие звуки Вы слышите? (ответы детей)

Аудиозапись стрельбы и взрывающихся бомб.

-Послушайте, пожалуйста, а сейчас что Вы слышите? (ответы детей)

(Слайд 2) Звучит голос Юрия Левитана….

Воспитатель:

-Ребята, скажите пожалуйста, а кто это говорит? Правильно это говорит диктор Юрий Левитан. О чём он нам с Вами хочет сообщить? (ответы детей)

-Правильно ребята, он говорит нам о ом, что началась война. А кто мне скажет, что такое война? (ответы детей) Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

Воспитатель:

- А кто напал на нашу страну? Правильно ребята, немецко-фашистские захватчики! Кто руководил немецко-фашистскими захватчиками? Да, им руководил Верховный главнокомандующий Адольф Гитлер.

- Как называлась это война? (ответы детей) Правильно ребята, она Называлась Великая Отечественная Война! А кто мне скажет, почему она называлась Отечественная?

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года). За окном было какое время суток? (ответы детей).

- Да ребята враг напал на нашу страну без предупреждения, рано утром на рассвете, пока мирные люди еще спали, а в школах и институтах проводили выпускные вечера, парни и девушки гуляли до рассвета и первые встретили это не доброе утро….

1. Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери –

И рухнут навзничь мир и тишина.

2. Той летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

Послал солдат немецких

Против всех людей советских –

А это значит – против нас.

(Слайд 3) Танец «А закаты алые»

-Вот такое было утро….

(Слайд 4) Запись «Вставай страна огромная».

Воспитатель:

- Война - это самое страшное событие в истории человечества! Вся страна поднялась на защиту нашей страны! На всех домах и заборах городов был приклеен плакат с изображённой на ней женщиной, вспомните пожалуйста, что там написано? (Ответы детей). Правильно ребята, там написано- «Родина – мать зовёт!».

- Как вы думаете, к чему она всех призывает?

- Да, эта ЖЕНЩИНА – МАТЬ зовёт своих сыновей и дочерей защищать родину.

Воспитатель:

- Ребята, а что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно ребята, Родина – это место, где родился, живёшь, это наш родной город и его нужно всегда защищать!

- А давайте мы с Вами немного поиграем и соберём с Вами нашего бойца на фронт вспомним и подумаем, что солдату понадобиться на войне, а что нет.

(Слайды 5-8) Игра на экране «Собери солдата на фронт»

Воспитатель:

-Молодцы ребята, всё вы знаете и правильно собрали нашего солдата на фронт.

- Сейчас ребята, я предлагаю вам превратиться в солдат и поиграть в игру «Мы солдаты»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Физкультминутка: «Мы солдаты»

На горах высоких,

(поднимаем руки вверх)

На степном просторе

(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат,

(ходьба на месте)

Он взлетает в небо,

(изображают самолеты)

Он уходит в море,

(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад

(ходьба на месте)

Шелестят березы,

(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

- Молодцы! Отдохнули немного.

- А скажите, мне пожалуйста наши солдаты воевали на войне, совершали подвиги, защищали нашу Родину, они получали за это какую-нибудь награду? (ответы детей)

- Да, ребята за свои заслуги они получали ордена и медали, давайте вспомним некоторые из них. (Звезда героя, орден Красной Звезда, Орден Великой Отечественной Войны)

- Правильно ребята, а ещё они могли получить медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону города».

Воспитатель:

- А Вы знаете, что наградами награждали не только наших солдат, которые воевали за каждую улицу, каждый дом, а также и города. Жителям этих городов пришлось особенно трудно, многие из них погибли.

- Кто мне скажет, как назывались эти города? (ответы детей) Да, правильно ребята, они назывались городами – героями. Скажите, пожалуйста, а почему они так назывались? Сколько всего городов героев, которым были присуждены такие награды? Да, их всего было 13, давайте вспомним некоторые из них. (ответы детей).

Воспитатель:

- Какой первый город был атакован немецко – фашистскими захватчиками? (Город-герой Брест). Где происходило сражение в этом городе? Всё верно, в Брестской крепости. Люди целый месяц не пускали в эту крепость немцев, у них закончилась вода и пропитание, они погибали от голода… Вспомните, пожалуйста, а какие слова писали наши солдаты на Брестской крепости? Да, они писали: «Погибаем, но не сдаёмся»!

- Какой город-герой Вы еще помните? (Волгоград, а как вовремя ВОВ назывался город Волгоград? Правильно Сталинград, а какая знаменитая битва произошла в этом городе? (Сталинградская битва). Какой знаменитый памятник стоит на Мамаевом Кургане в городе Волгоград?

Далее перечисление городов – героев, которые запомнили дети: Ленинград, Мурманск, Киев, Севастополь, Тула, Москва.

- Что мы знаем о городе- герое Ленинград? (Этот город был взят в кольцо, окружен врагом. Это кольцо называется блокада. Все дороги, ведущие в город, были перекрыты. Продуктов питания в городе осталось очень мало. Был только единственный путь попасть в город по Ладожскому озеру и то только в зимнее время по льду. Эту дорогу называют «дорогой жизни». По ней доставлялись продукты, лекарства, боеприпасы. Блокада продолжалась почти 3 года.)

- Что изготавливали для фронта на заводах в городе Тула? (Жители выпускали оружие для нашей армии.)

- В Севастополе, где происходили сражения?

- А кто мне скажет, какой главный памятник находится в Москве? Правильно это ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ, у которого горит вечный огонь, а для чего необходим этот памятник, что Вы можете о нём рассказать?

- Да, всё правильно, народ всей страны приходит к памятнику неизвестного солдата, чтобы почтить память всех погибших во время ВОВ и возложить цветы. Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем? Дети: Ветераны.

- Ребята, кто сражался с фашистами на земле? (солдаты, танкисты, артиллеристы). Кто сражался на море? (моряки). А в воздухе? (пилоты, штурманы).

Игра собери пазл военной техники

- Молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

- Представляете, а героями были не только наши солдаты и города, ещё героями называли и детей. По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат и первыми помощниками были дети. Они ухаживали за ранеными солдатами, писали за тяжелораненными письма домой, устраивали концерты. Иногда дети оставались в действующей армии, и они мужественно сражались в партизанских отрядах.

- Каких детей- героев Вы знаете? Где они служили кому они помогали? (Марат Казей, Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик)

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня пришла в группу, а на столе у меня лежало письмо (показываю письмо-треугольник, как Вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны).

- Я думаю, Вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты – детям, живущим в 2020 году! Можем мы открыть это письмо? Конечно можем, Вы же дети 2020 года.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война – это самое страшное событие на свете. Мы – солдаты ВОВ, как могли приближали этот день победы! Мы очень хотели, чтобы Вы жили в мире! Будьте сильными. Смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за Ваше счастливое детство. Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт, воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали всё возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали тёплые варежки и носки, шарфы, собирали простыни, полотенца, платки, складывали это в посылки и отправляли на фронт с надписью: «На фронт». «Дорогой друг»! – так начинали женщины свои письма, которые с любовью вкладывали в посылки….

Воспитатель:

- Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату на фронте.

Дидактическая игра «Собери посылку на фронт»

Дети встают в две команды и по очереди отбирают предметы, необходимые солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, варежки, носки, кисет, банка тушенки, бумага)

Воспитатель:

-Молодцы, вы отлично справились.

- Ребята, сколько же длилась эта страшная ВОВ? (ответы детей). Правильно, 4 долгих года. А когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 года) Да, когда наши солдаты Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине. С тех пор каждый год в этот день наша страна празднует Победу, над немецко-фашистскими захватчиками.

- Где прошёл Парад Победы (на Красной площади) Кто принимал этот парад? (маршал Георгий Жуков).

Наступает минута молчанья…

Всех погибших в войне перечтём

Под кремлёвскими курантами звучанье,

мы долг памяти свой отдаём.

Вспомним павших, мы молча и стоя,

Всех защитников нашей страны!

Слава, вечная Слава героям!

Память вечная жертвам войны!

Воспроизведение дорожки, минуты молчания с видео.

ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.

ПОМНИТЕ! Через века, через года.

ПОМНИТЕ! О тех, кто уже не придет никогда

ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ!

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним. О чём мы сегодня с Вами сегодня говорили. Мы будем всегда помнить наших героев!

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»
Фото «Давайте вспомним о войне»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Цель формирование нравственно патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей страны уточнить знания о городах героях Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе Давайте вспомним о войне размещена в разделах День Победы мая День Победы Конспекты занятий к мая Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Предварительная работа Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В Заучивание и обсуждение пословиц по теме Родина Прослушивание песен военных лет Чтение художественной литературы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Давайте вспомним осень» (фотоотчет)«Давайте вспомним осень» (фотоотчет) Фотоотчёт осенних мероприятий "Давайте вспомним осень" Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведенного праздника "Осенины.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне»Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать, как у нас проходила виртуальная выставка "Давайте вспомним о войне" А. Твардовский.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 15:56
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павлова (УИ 158252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД