Наталья Павлова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны;
- закрепить и расширить знания дошкольников о героизме и мужестве детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.
- уточнить знания о городах — героях.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Давайте вспомним о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- пополнить активный словарь детей пословицами и поговорками о ВОВ, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; ввести в речь новые понятия –тыл, плакат;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. ;
- Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина»;
- Прослушивание песен военных лет;
- Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «С чего начинается Родина». (Слайд 1)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Звучит аудиозапись птичьих голосов. (Слайд 1)
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, какие звуки Вы слышите? (ответы детей)
Аудиозапись стрельбы и взрывающихся бомб.
-Послушайте, пожалуйста, а сейчас что Вы слышите? (ответы детей)
(Слайд 2) Звучит голос Юрия Левитана….
Воспитатель:
-Ребята, скажите пожалуйста, а кто это говорит? Правильно это говорит диктор Юрий Левитан. О чём он нам с Вами хочет сообщить? (ответы детей)
-Правильно ребята, он говорит нам о ом, что началась война. А кто мне скажет, что такое война? (ответы детей) Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель:
- А кто напал на нашу страну? Правильно ребята, немецко-фашистские захватчики! Кто руководил немецко-фашистскими захватчиками? Да, им руководил Верховный главнокомандующий Адольф Гитлер.
- Как называлась это война? (ответы детей) Правильно ребята, она Называлась Великая Отечественная Война! А кто мне скажет, почему она называлась Отечественная?
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года). За окном было какое время суток? (ответы детей).
- Да ребята враг напал на нашу страну без предупреждения, рано утром на рассвете, пока мирные люди еще спали, а в школах и институтах проводили выпускные вечера, парни и девушки гуляли до рассвета и первые встретили это не доброе утро….
1. Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвется в двери –
И рухнут навзничь мир и тишина.
2. Той летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
Послал солдат немецких
Против всех людей советских –
А это значит – против нас.
(Слайд 3) Танец «А закаты алые»
-Вот такое было утро….
(Слайд 4) Запись «Вставай страна огромная».
Воспитатель:
- Война - это самое страшное событие в истории человечества! Вся страна поднялась на защиту нашей страны! На всех домах и заборах городов был приклеен плакат с изображённой на ней женщиной, вспомните пожалуйста, что там написано? (Ответы детей). Правильно ребята, там написано- «Родина – мать зовёт!».
- Как вы думаете, к чему она всех призывает?
- Да, эта ЖЕНЩИНА – МАТЬ зовёт своих сыновей и дочерей защищать родину.
Воспитатель:
- Ребята, а что такое Родина? (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно ребята, Родина – это место, где родился, живёшь, это наш родной город и его нужно всегда защищать!
- А давайте мы с Вами немного поиграем и соберём с Вами нашего бойца на фронт вспомним и подумаем, что солдату понадобиться на войне, а что нет.
(Слайды 5-8) Игра на экране «Собери солдата на фронт»
Воспитатель:
-Молодцы ребята, всё вы знаете и правильно собрали нашего солдата на фронт.
- Сейчас ребята, я предлагаю вам превратиться в солдат и поиграть в игру «Мы солдаты»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких,
(поднимаем руки вверх)
На степном просторе
(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат,
(ходьба на месте)
Он взлетает в небо,
(изображают самолеты)
Он уходит в море,
(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
(ходьба на месте)
Шелестят березы,
(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
- Молодцы! Отдохнули немного.
- А скажите, мне пожалуйста наши солдаты воевали на войне, совершали подвиги, защищали нашу Родину, они получали за это какую-нибудь награду? (ответы детей)
- Да, ребята за свои заслуги они получали ордена и медали, давайте вспомним некоторые из них. (Звезда героя, орден Красной Звезда, Орден Великой Отечественной Войны)
- Правильно ребята, а ещё они могли получить медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону города».
Воспитатель:
- А Вы знаете, что наградами награждали не только наших солдат, которые воевали за каждую улицу, каждый дом, а также и города. Жителям этих городов пришлось особенно трудно, многие из них погибли.
- Кто мне скажет, как назывались эти города? (ответы детей) Да, правильно ребята, они назывались городами – героями. Скажите, пожалуйста, а почему они так назывались? Сколько всего городов героев, которым были присуждены такие награды? Да, их всего было 13, давайте вспомним некоторые из них. (ответы детей).
Воспитатель:
- Какой первый город был атакован немецко – фашистскими захватчиками? (Город-герой Брест). Где происходило сражение в этом городе? Всё верно, в Брестской крепости. Люди целый месяц не пускали в эту крепость немцев, у них закончилась вода и пропитание, они погибали от голода… Вспомните, пожалуйста, а какие слова писали наши солдаты на Брестской крепости? Да, они писали: «Погибаем, но не сдаёмся»!
- Какой город-герой Вы еще помните? (Волгоград, а как вовремя ВОВ назывался город Волгоград? Правильно Сталинград, а какая знаменитая битва произошла в этом городе? (Сталинградская битва). Какой знаменитый памятник стоит на Мамаевом Кургане в городе Волгоград?
Далее перечисление городов – героев, которые запомнили дети: Ленинград, Мурманск, Киев, Севастополь, Тула, Москва.
- Что мы знаем о городе- герое Ленинград? (Этот город был взят в кольцо, окружен врагом. Это кольцо называется блокада. Все дороги, ведущие в город, были перекрыты. Продуктов питания в городе осталось очень мало. Был только единственный путь попасть в город по Ладожскому озеру и то только в зимнее время по льду. Эту дорогу называют «дорогой жизни». По ней доставлялись продукты, лекарства, боеприпасы. Блокада продолжалась почти 3 года.)
- Что изготавливали для фронта на заводах в городе Тула? (Жители выпускали оружие для нашей армии.)
- В Севастополе, где происходили сражения?
- А кто мне скажет, какой главный памятник находится в Москве? Правильно это ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ, у которого горит вечный огонь, а для чего необходим этот памятник, что Вы можете о нём рассказать?
- Да, всё правильно, народ всей страны приходит к памятнику неизвестного солдата, чтобы почтить память всех погибших во время ВОВ и возложить цветы. Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем? Дети: Ветераны.
- Ребята, кто сражался с фашистами на земле? (солдаты, танкисты, артиллеристы). Кто сражался на море? (моряки). А в воздухе? (пилоты, штурманы).
Игра собери пазл военной техники
- Молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:
- Представляете, а героями были не только наши солдаты и города, ещё героями называли и детей. По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат и первыми помощниками были дети. Они ухаживали за ранеными солдатами, писали за тяжелораненными письма домой, устраивали концерты. Иногда дети оставались в действующей армии, и они мужественно сражались в партизанских отрядах.
- Каких детей- героев Вы знаете? Где они служили кому они помогали? (Марат Казей, Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик)
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня пришла в группу, а на столе у меня лежало письмо (показываю письмо-треугольник, как Вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны).
- Я думаю, Вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты – детям, живущим в 2020 году! Можем мы открыть это письмо? Конечно можем, Вы же дети 2020 года.
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война – это самое страшное событие на свете. Мы – солдаты ВОВ, как могли приближали этот день победы! Мы очень хотели, чтобы Вы жили в мире! Будьте сильными. Смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за Ваше счастливое детство. Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт, воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали всё возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали тёплые варежки и носки, шарфы, собирали простыни, полотенца, платки, складывали это в посылки и отправляли на фронт с надписью: «На фронт». «Дорогой друг»! – так начинали женщины свои письма, которые с любовью вкладывали в посылки….
Воспитатель:
- Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату на фронте.
Дидактическая игра «Собери посылку на фронт»
Дети встают в две команды и по очереди отбирают предметы, необходимые солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, варежки, носки, кисет, банка тушенки, бумага)
Воспитатель:
-Молодцы, вы отлично справились.
- Ребята, сколько же длилась эта страшная ВОВ? (ответы детей). Правильно, 4 долгих года. А когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 года) Да, когда наши солдаты Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине. С тех пор каждый год в этот день наша страна празднует Победу, над немецко-фашистскими захватчиками.
- Где прошёл Парад Победы (на Красной площади) Кто принимал этот парад? (маршал Георгий Жуков).
Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём
Под кремлёвскими курантами звучанье,
мы долг памяти свой отдаём.
Вспомним павших, мы молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
Воспроизведение дорожки, минуты молчания с видео.
ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех, кто уже не придет никогда
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ!
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним. О чём мы сегодня с Вами сегодня говорили. Мы будем всегда помнить наших героев!