Андреева Наталья
Занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказки «Три медведя»
Цель: закрепит знания по математике.
Задачи: 1. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
3. Продолжать закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много;
4. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой- маленький);
Ход:
Публикация «Занятие в младшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а поедим мы в нее на волшебном поезде. Посмотрите ребята у нас есть красивый поезд, но в нем что-то не так, чего то не хватает, колеса на поезде сломались и нужно их закрепить на нашем поезде. Посмотрите внимательно и скажите, какие бывают колеса?
Дети: Круглые
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Круг может катится.
Воспитатель: А колесо может быть квадратное (показать квадрат)
А может быть треугольное (показать треугольник)
Дети: Потому что мешают уголочки.
На мольберте расположен поезд без колес, внизу геометрические фигуры.
Воспитатель: Матвей подойди к столу и найди круг и сделай одно колесо.
-Что ты выбрал? (круг)
-Правильно, ребята. (Так все колеса).
Воспитатель: Сколько колес мы нашли (много).
-А давайте посчитаем.
Воспитатель: Молодцы ребята, все колеса починили. Теперь можем ехать.
Гудки паровоза.
Воспитатель: Поезд наш по рельсам мчится
Что же с нами приключится
Попадем на нем мы в сказку
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Ребята вот и остановка присаживайтесь поудобнее на стульчик. Посмотрите какой красивый дом стоит на опушке леса.
Входит Машенька.
Маша: Здравствуйте ребята, узнали меня?
Дети: Машенька.
Маша: Я ушла из дома в лес. В лесу я заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла.
Вос-ль: Машенька а давай посмотрим кто же живет в этом домике? Странно никого дома нет, а на стене висит портрет, посмотрите.
Чашки 3 и 3 постели,
Стульев тоже 3, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно 3.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Воспитатель: Ребята так кто же здесь живет?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Как их звали? Михаил Ива-ч, Н. П. Мишутка. Молодцы, все правильно.
Воспитатель: А вы знаете чей это стул? (М. И.) И т. д. Ну вот мы знаем теперь кто где сидит и можно накрывать на стол. Что нам нужно поставить?
Дети: Посуду.
Маша: Матвей возьми чашку и поставь ее М. И. и т. д. -Какую ты чашку взял?
Воспитатель: Кирилл возьми ложку и положи её М. И. Какую ты ложку взял? (большую).
Вос-ль: Молодцы ребята стол накрыли медведи вернутся домой и обрадуются что мы им помогли?
Воспитатель: А вы хотите побыть медведями тогда закрывайте глаза и я вас превращу в мишек.
Танец «Медвежата в чаще жили»
Маша: Молодцы ребята, потанцевали и теперь чтобы превратиться в девочек и мальчиков я вам раздам вот таких разноцветных бабочек. Ребята давайте с бабочками выйдем на полянку. Посмотрите сколько на нашей ней цветов.
Дети: Много.
Игра «Бабочка и цветок»
Маша: Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем. У каждого из вас есть бабочка. (Саша какая у тебя цветом бабочка, а у тебя Матвей) Как только я скажу: «Раз два, три -бабочка лети!»-каждая бабочка садится на цветок такого цвета.
В-ль: Молодцы каждая бабочка нашла свой цветок.
Садитесь на места
Маша: Ребята, ой как же я забыла, совсем с вами заигрались. Меня же ждут мои бабушка и дедушка. Пора домой.
В-ль: Ребята, нам тоже пора отправляться в детский сад, так и не дождались медведей.
Маша: До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Гудки паровоза.
В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята у кого мы сегодня были? Что мы им помогли поставить на стол? И посмотрите за то что мы помогли медведям они передали для нас подарок.