Овсянникова Юлия Андреевна
Конспект занятия по речевому развитию в логопедической группе «Путешествие в сказку волшебных камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в сказку волшебных камней"
Цель:
формирование познавательно-речевой активности детей.
Задачи:
образовательные:
• совершенствовать артикуляцию, умение чётко произносить гласные и согласные звуки;
• упражнять в правильном произнесении звуков в словах и чистоговорках.
• формировать умение составлять слова из слогов.
• формировать умение делить двусложные слова на части.
коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в логопедической группе „Путешествие в сказку волшебных камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах тот или иной заданный звук).
• развивать связную речь;
• развивать слуховое и зрительное внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: экран, искусственная гора, 3 стола, различные камни и кристаллы, карточка с напечатанной луной, подушки, шкатулка с украшениями, рояль.
(Дети и логопед входят в зал)
1. Организационный момент.
Логопед: - Ой ребята, Куда это мы с вами попали? Посмотрите, перед нами какая то гора! Но почему-то она странная, ведь обычно гора блестит будто стекло, а то алмазной осыпью сверкает, а это вдруг полиняла. Я думаю что-то с ней случилось.
2 слайд. (Раздается звук (сказочный) и на экране появляется красивый образ Хозяйки медной горы)
2. Ход занятия
3 слайд. ХМГ: - Здравствуйте, дорогие гости! Я-Хозяйка медной горы. У меня случилась беда из моей шкатулки пропали все камни-самоцветы. И моя гора перестала сверкать. Помогите мне их вернуть, вот только камни эти самоцветные не каждому в руки даются а только тому, кто сердцем добр и душою чист, кто находчив и смекалист кто умен и честен! Ваш путь будет нелегким, на пути вас ждут испытания и если вы их пройдете, вам откроется волшебное слово, которое поможет медной горе вновь засверкать!
Логопед: - Ребята, а хотите чтобы гора засверкала? (Ответы детей: да)
Давайте поможем ей вернуть самоцветные камни. Для этого нам с вами нужно отправиться в путь, а в пути нам поможет чистоговорка. Давайте повторим ее вместе со мной! Чистоговорка: Ам-ам-ам идем мы по горам!Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!
Логопед:- тогда в путь!
(Дети и логопед уходят от гор и заходят в пещеру произнося чистоговорку.
Дети и логопед входят в первую комнату)
Логопед: - Ребята, вот мы уже добрались до первой комнаты. Посмотрите и скажите, какого она цвета? (Ответы детей: голубого и т. д.)
Логопед: - Правильно! А что вам напоминает голубой цвет? (Ответы детей: небо, воду, море и т. д.)
(Слышится звук бурлящей реки.)
4 слайд. Логопед:- Слышите, кажется, речка шумит. Давайте мы с вами покажем, как бурлит вода в реке.
Упражнение «Болтушка»
(дети и логопед выполняют упражнение «Болтушка»).
Логопед:- Молодцы ребята! Ребята, посмотрите, что за камушки у нас появились? Давайте возьмем их и посмотрим. Ребята, этот камень называется Аквамарин. Давайте повторим новое для нас слово «Аквамарин». А теперь пришло время определить первый звук в слове. (Ответы детей: «А»)
4 слайд. Логопед: - Проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран! Молодцы!
Логопед: - А теперь нас ждет следующая комната. Повторяем за мной чистоговорку и в путь. Чистоговорка: Ам-ам-ам идем мы по горам!Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!
(Логопед и дети заходят во вторую комнату)
Логопед: - Ребята, эта комната сделана из особого камня называется он лунный! Как вы думаете почему его так назвали? (Ответы детей: Потому что он по цвету очень похож на луну)
Логопед: - молодцы! Ребята, с помощью лунного камня, я вам предлагаю изобразить на карточке луну (перед детьми лежит карточки с напечатанной луной, дети берут камни и "Закрашивают " луну+ 5 слайд музыка на фон)
Логопед: - Какая красивая и яркая луна. А теперь произнесите слово «лунный», какой звук слышен в начале? (Ответы детей: Л)
6 слайд. Логопед: - Давайте проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран! Молодцы! Идем дальше и произносим нашу чистоговорку. Чистоговорка: Ам-ам-ам идем мы по горам!Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!
(Дети и логопед подходят к 3 комнате)
Логопед: - Ребята какая красивая комната! какого она цвета? (Ответы детей: зеленая)
Логопед: - Зеленая, ребята, правильно. Комната сделана из самоцвета «Малахит». Из него, ребята, изготавливают различные украшения. Давайте посмотрим- какие? (Дети называют украшения: бусы, кольца, цепочки, браслеты, серьги).
Логопед:- Ребята, а давайте поиграем и назовем ласково наши украшения.
(Проводится игра «Назови ласково»)
Логопед:- Ребята, а какой звук в начале слова «Малахит» мы слышим? (Ответы детей: М)
7 слайд. Логопед: - Давайте проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран! Молодцы!
Логопед: - Ребята, вы помните нашу чистоговорку? Тогда двигаемся дальше и повторяем: Ам-ам-ам идем мы по горам!Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!
(Дети и логопед подходят к 4 комнате)
Логопед:- Вот мы добрались до 4 комнаты. Она самая яркая! что по цвету вам напоминает? (Ответы детей: Солнце, ромашка и т. д.)
Логопед: -Да, а вот камень излучающий такой цвет называют Агат.
Логопед: - прежде чем мы приступим к выполнению задания предлагаю вспомнить, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей: гласные поются свободно, а согласные не поются, потому что во рту есть преграда)
Логопед: - Молодцы! Давайте определим первый звук в слове Агат. (Ответы детей: А)
8 слайд. Логопед: - Проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран!
Логопед: - Правильно. А теперь, ребята, давайте его пропоем вместе!
(Фонопедическое упражнение: Логопед играет на рояле от низких до высоких тембров дети поют -А-А-А-А-А-А-А.)
Логопед: - Молодцы ребята! Ну что, готовы идти дальше? Повторяем чистоговорку : Ам-ам-ам идем мы по горам! Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!
(Дети и логопед подходят к 5 комнате)
Логопед: - Ребята, посмотрите, эта комната из особого камня его называют «Змеевик»! Как думаете на что похож этот камень? (Ответы детей: на змею)
Логопед : - Ребята, а покажите мне, как шипит змея (Выполняется дыхательная гимнастика «Змейка»). Молодцы!
Логопед: - А сейчас предлагаю вам немного размяться и выполнить веселое упражнение. Для этого каждый возьмите по 2 камня и повторяйте движения за мной.
9 слайд. (Логоритмическое упражнение с использованием камня-змеевика)
Логопед: - Молодцы! А какой звук мы слышим в начале слова «Змеевик»? (Ответы детей: З)
10 слайд. Логопед:- Проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран! Ребята, по – моему, у нас какое то слово получилось? (Дети читают слово-АЛМАЗ) .
Логопед:- Ребята, что такое алмаз (Ответы детей :драгоценный камень). Логопед: правильно! а вы знаете, как определить, сколько слогов с слове Алмаз? (Ответы детей). А сколько слогов в слове АЛМАЗ? (Ответы детей). Давайте их произнесем и отхлопаем в ладоши.
(Дети выполняют и гора светится огнями
На экране появляется ХМГ и благодарит детей.)
3. Итог11 слайд. ХМГ: -Спасибо вам дети! Вижу что вы очень дружны да смекалисты! Я очень рада что помогли горе вновь алмазами заблистать! Теперь она меня радовать своей красотой еще много лет будет! А за то, что в каждой самоцветной комнате задания правильно выполняли, возьмите у моей горы подарок-шкатулку с самоцветами! Пусть она вас радовать будет и обо мне напоминать! До свидания, до новых встреч!
(Логопед подходит к горе и берет шкатулку с самоцветами -карамелью.)
Логопед: - Угодили мы ХМГ! Смотрите сколько гостинцев для нас припасла! Вам понравилось у нее гостить? (Ответы детей) Спасибо за внимание.