Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» (8 фото)

Елена Лялина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка "Заюшкина избушка"

Детский сад №51 ОАО «РЖД»

Воспитатель: Лялина Елена Владимировна., первая квалификационная категория.

Цель: формирование интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;

• формировать у детей умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

• учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

• развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

• способствовать формированию дружеских взаимоотношений и взаимовыручки;

• воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Активизация и обогащение словаря: петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лисичка, лисонька, плутовка, лисичка-сестричка, лубяная; смелый, добрый, трусливый, хитрая; посечи – зарубить.

Материал и оборудование:

настольный театр по сказке «Заюшкина избушка», музыка «В гостях у сказки», коврики, предметы для игры «Угадай-ка» (золотой ключик, яйцо, щука, репка, красная шапочка, скалочка, пирожок, три тарелки, шапочка Айболита, корзинка для сбора предметов, кокошник, русский народный платок, ширма сказочного дома, картинки лисы, петуха, зайца, медведя для загадок, разрезные картинки.

Предварительная работа:

• рассказывание русских народных сказок;

• рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.

• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;

• отгадывание загадок о животных.

• рисование любимых героев из сказок

Ход занятия:

I часть – вводная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел сегодня гости. Подойдите к гостям, поздоровайтесь, познакомьтесь. А сейчас за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Игра «Угадай-ка»

- Сейчас я это проверю. Я буду вас спрашивать, что говорили герои из сказок, а вы будете продолжать. Согласны?

1. Что говорила Маша медведю, чтобы он не съел пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок)

2. Какими словами волк помогал себе рыбу ловить? (Ловись рыбка и мала и велика)

3. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти в дом? (Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет)

4. Какими словами Лиса выманивала Петушка из дома? (Петушок-петушок! Золотой гребешок! Выгляни в окошко – дам тебе горошка)

5. Что говорил волк козлятам, чтобы они открыли ему дверь? (Козлятушки-ребятушки…отворитеся)

6. Какую песенку пели поросята из сказки «Три поросенка» (Нам не страшен серый волк)

7. Что спрашивала Красная шапочка у переодетого в бабушку волка? (А почему у тебя такие большие глазки)

8. Какие слова говорил Емеля чтобы ведра сами пошли или печка поехала? (По-щучьему велению по моему хотению.)

II часть – основная:

- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Чтобы нам встретиться с героями, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! Но дорога сложная, чтобы по ней пройти нужно отгадать, кто из сказочных героев потерял предметы на этой дорожке (ортопедический коврик).

Игра «Потерянные вещи»

(Золотой ключик, скалочка, репка, яйцо, щука, пирожок, градусник или шапка Айболита, красная шапочка, 3 тарелки, сапожки Снегурочки)

- Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте постучим в окошко, и узнаем, кто же в домике живет.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Под музыку я превращаюсь в сказочницу Елену (надеваю кокошник и платок)

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Елена. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Моя избушка сказочная, посмотрите на ней иллюстрации к сказкам, загадки, если справитесь с заданиями правильно, вас в избушке ждет сюрприз.

Дети садятся на стульчики.

- Первое задание. Ребята, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. (Петух)

Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спит.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк)

- Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка».

В сказке нас ждут чудеса.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Жили-были.

Рассказывание сказки с демонстрацией настольного театра.

-Ребята, вы долго слушали сказку и немного устали, давайте с вами отдохнем. Встали около стульчиков.

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась

Лапкой правой потянулась

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Вытираться лапкой стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

- Вы отдохнули, садитесь на стульчики, мы с вами побеседуем.

Сказочница:

- Как называется сказка, которую я вам рассказала?

- Назовите героев этой сказки?

- Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). А почему?

- Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка)

- А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

- Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? (Петушок)

Какой он? (смелый, храбрый, хороший, красивый).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Сказочница. – Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. Я с большим удовольствием посмотрю на вас.

III часть – заключительная:

- Ребята, скажите мне, где мы с вами сегодня побывали?

- С какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

- А чему вас учит эта сказка?

- Что нужно быт гостеприимными и нельзя обижать!

Сказка «Заюшкина избушка» учит добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать. И очень важно так же то, что нельзя доверять малознакомым и чужим людям, потому что они могут обмануть, обидеть или сделать плохо.

- А что больше всего понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Кому вы расскажете сказку, когда придете домой?

- Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Я приготовила вам волшебный ларец с картинками. А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их.

- У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.

Давайте вернемся из сказки обратно в нашу группу, с собой возьмем ларец с разрезными картинками, чтобы в группе собрать картинки, и еще раз вспомнить сказку!

Звучит музыка из «В гостях из сказки». Ребята закрывают глаза. Я снимаю кокошник и платок и превращаюсь в воспитателя Елену Владимировну. Прощаемся с гостями.

Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в Средняя группа средней группе Сказка Заюшкина избушка Детский сад ОАО РЖД Воспитатель Лялина Елена Владимировна первая квалификационная категория
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 15:50
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД