Мартьянова Валентина
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Темочки:
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя
5. Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, пластилин красного цвета, обруч.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировачной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, конструированию, аппликации.
Оборудование: Медведь, шишки, обруч пластилин.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).
Педагог: А, вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят свое имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
-Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки. У медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик. (и т. д.) (дети показывают части тела). Мишутка хочет играть, поиграем с ним.
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою-топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Смотрите. Что у меня есть, это-помпоны. Похожи они на шишки. Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра «Мишка и шишки».
Мишка шишки все искал
Много-много их собрал.
С ними весело играть
Далеко вперед кидать.
(дети кидают шишки в обруч).
Педагог
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
5. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же эта за гора. Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья). Ребята, а теперь давайте поиграем пальчиковую игру.
6. Пальчиковая игра. «Раз цветочек, два цветочек»
Раз цветочек, два цветочек, ежики, ежики. Наточили, наточили ножички, ножички. Побежали, побежали зайчики, зайчики. Ну-ка вместе, ну-ка дружно. Девочки и мальчики. Педагог; Ребята, а кто знает что любит Мишка кушать. (ответы детей - мед, ягоды).
7. Изобразительная деятельность. Лепка.
Дети отщипывают пластилин и прижимают их к веточке малины, заранее подготовленной воспитателем.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась! Мишутке так понравилась с вами играть.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы- Молодцы! Давайте вспомним во что мы с мишкой играли : собирали и играли с шишками, угощали ягодками. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я- Молодец»! Итоговый момент:
-Ребятки, Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке. Обязательно!