Елена Смирнова
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй группы раннего возраста №2.
Воспитатель Смирнова Е. Ю.
Тема: «Кошка в гости к нам пришла»
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Определять правильно цвет, размер, длину.
Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них; развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, передавать смысл и эмоциональные особенности. Продолжить закреплять понимания один-много, длинный-короткий. Повторение основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Закреплять правильную артикуляцию звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении. Учить сопереживанию, вызывать желание помочь в трудную минуту.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материал: игрушки: посуда (чашка с блюдцем, ложка, кошка с котятами, клубочки разного цвета с нитками разной длины, разрезные картинки с изображением кошки.
Словарная работа: чашка, блюдце, ложка, кошка, котята.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчиках.
Восп: Ребята, какой сегодня чудесный солнечный день, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку!
Вдруг раздается стук.
Восп: Кто-то стучится, слышите? Кто это может быть? (воспитатель открывает дверь, заходит кошка)
Воспитатель (изменяя голос) : Мяу-мяу. Здравствуйте ребята.
Я кошка Мурка!
Восп: Проходи к нам Мурка. Какая ты красивая. Ребята, какая у Мурки шерстка? Кто хочет погладить кошку? Погладь спинку. Погладь животик. А где у кошки хвост? Хвост длинный или короткий? Шерсть у Мурки пушистая или гладкая? Ты такая красивая, ласковая, но грустная. Что случилось? Почему ты грустная?
Кошка : Котята мои играли и потерялись. Разбежались кто куда. Не могу их найти.
Восп: Мурка, мы можем помочь тебе. Ребята, поможем кошке Мурке?
Дети: Да поможем.
Восп: Чтобы нам найти котят, нам нужно выполнить задание. Согласны ребята?
Дети: Да.
Восп: За каждое выполненное задание к нам будет прибегать один из потерявшихся котят. Ох, Мурка! Я так за тебя волнуюсь, что захотела чаю. Давайте сначала попьём чай, потом будем искать котят. Согласны ребята?
Дети: Давайте
Восп: Что нам нужно для того чтобы попить чаю?
Дети: Накрыть на стол.
Воспитатель подходит к столу, где салфеткой накрыта посуда. Снимает салфетку, посуда в беспорядке.
Восп: Какой беспорядок! Кто же это сделал?
Кошка : Может, мои котята, они такие шалуны.
Восп: Ребята, давайте наведем порядок и накроем стол. А ты Мурка пока посиди на стульчике. С чего надо начать?
Дети: Постелить скатерть. Расставить посуду.
Воспитатель расстилает скатерть и вызывает ребенка.
- Эльвира, помоги мне, пожалуйста. Поставь на стол блюдце.
- Степан, поставь на блюдце чашку.
- Илья, положи рядом с блюдцем чайную ложку.
Восп: Молодцы, ребята! Расставили посуду, мы с вами накрыли на стол. Красиво у нас получилось? Вам нравиться? Как мы накрывали на стол?
Дети: Постелили скатерть, поставили блюдце, на блюдце чашку, рядом с блюдцем чайную ложку.
Вдруг: Мяу-мяу (тихо). Восп: Ребята, слышите? Кто-то тихо мяукает. Кто это? (котенок). Где же он спрятался? На подоконнике, за цветком.
Сажаем котенка к Мурке.
Восп: Мурка! Это твой котенок?
Мурка: Да. А где другие?
Восп: Мы поможем их найти. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась.
Дети рассаживаются на стульчики.
Восп: Ребята, котята играли с клубочками и перепутали их. Давайте опять наводить порядок. Поможем разобрать клубочки.
Воспитатель достает корзинку, на дне спрятан котенок. И показывает клубочки детям.
- Какого цвета клубок? Нитка распустилась… нитка короткая или длинная?
Ответы детей.
- Сколько клубочков (показывает один, а здесь сколько (показывает много)
- Ой, ребята! В корзинке спрятался ещё один котёнок.
Достаёт котенка, и кладёт рядом с кошкой.
Восп: Нашлись котята Мурка! А ты всё ещё грустная…
Кошка : Нашлись… Но не все. Ещё одного нужно найти. Чтобы найти ещё од-ного котенка, нам надо сложить картинки. Они перепутались, наверное, котята и здесь побывали.
Воспитатель вызывает детей по очереди.
- Вера, помоги сложить картинку правильно. Что на картинке? (кошка)
- Николь, помоги нам с картинкой.
- Саша, поможешь нам собрать картинку?
Восп: Что мы видим на картинках? (ответы детей)
Слышится тихое мяуканье.
- Ребята, вы слышите? Где-то тихо мяукает котенок. Где же нам его искать?
Воспитатель кладет котенка к Мурке. Кошка радостно мяукает, и благодарит ребят.
Кошка : Ребята, спасибо за помощь! До свидания!
Рефлексия.
- Ребята, мы помогли кошке найти её котят. Где они прятались? Котята какие? (маленькие, пушистые). А кошка какая? (большая, ласковая). Мы помогли разобрать клубочки (цвет, размер).