Кравцова Ирина
Сценарий музыкального занятия в средней группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческую активность в песенной, танцевальной, игровой деятельности. Познакомить детей с динамическими оттенками в музыке.
Задачи: учить детей реагировать на начало и окончание музыки. Развивать умение двигаться под музыку. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку. Воспитывать чувство взаимопонимания, сопереживания. Формировать навыки слушания музыки, вокального исполнительства.
Ресурсы для проведения занятия: Домик медведя, цветы для танца, игрушка птичка, скворечник, картинки жуков и ежика, карточки f и p.
Взрослый: медведь
Публикация «Сценарий музыкального занятия в средней группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Приветствие
Дети входят под Марш Ц. Пуни
М. р. (поет) Здравствуйте, ребята.
Дети (поют): Здравствуйте
2. Коммуникативная песня-игра «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
М. р. Ребята, утро нужно встречать с хорошим настроением, а для этого нам нужно зарядиться.
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.
Превратимся в зайчиков,
Девочки и мальчики.
3. Танец-зарядка «Зайцы встали на зарядку»
М. р. Медведь позвал нас в гости, дети!
Хотите в гости?
Дети: отвечают
М. р. Не боитесь? Тогда поехали!
Ехать долго - дом в глуши
Все на поезд поспешим!
Но перед тем как нам ехать, нужно собрать чемоданы.
4. Речевая игра «Чемоданы собираем»
Чемоданы собираем, = = = «берут» сбоку, кладут на колени ладони.
Их мы в поезд загружаем. = = = на коленях кладут ладони прямо и направляя друг к другу
Пассажиры суетятся, = = = вращательные движения кистей и предплечья рук
На сидения садятся. = = = хлопают в ладоши
Уезжаем, уезжаем, = = = машут руками, «прощаются»
СМС-ки посылаем. = = = гладят скользящим движением правой руки левую руку
Вот перрон, = = = вверх ладонями показывают на перрон
Вагончик ждёт = = = складывают руки друг на друга перед собой
Всё поехали! Вперёд! = = = машут прощаются, поднимают руки вверх
5. Танец «Я весёлый паровозик»
(Дети садятся на стулья)
М. р. Ребята, мы попали на солнечную полянку.
6. Распевание, пение попевок, прохлопывание.
М. р. Ребята, на этой полянке живет много насекомых. Давайте поймаем жучка.
Дети «ловят» жука, муху, комара. Держат его в кулачке.
М. р. поднесите кулачок к уху и послушайте, как жужжит наш жучок. А теперь давайте споем распевочку про нашего жучка.
Распевание «Жук»
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи. ===закрывают ладонями глаза
Жу-жу, жу-жу,
Я на дереве сижу. =========поднимают руки вверх и раскрывают ладони
Жук, жук, покажись
Надо мною покружись ====делают правой рукой круговые движения над головой
Жу-жу, жу-жу,
Я летаю и жужжу. ===покузывают руками "крылышки"
(Дети поют распевку от лица жука и лица ребят).
М. р. Ребята, давайте пожужжим как маленький жучок, тихо-тихо и будем это делать высоким тоненьким голосом. В музыке все звуки, которые звучат тихо обозначаются знаком пиано p (м. р. показывает карточку с изображением знака). А теперь к нам прилетел большой черный и блестящий жук и жужжит он громко и низко. В музыке громкие звуки отмечены знаком форте f (м. р. показывает карточку с изображением знака).
М. р. Ребята, а кто еще живет на полянке?
Это Еж.
Распевание «Ёжик»
Ёжик, ёжик–чудачок сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди, сто булавок позади.
(Пение, прохлопывание попевки. Добавление движений: хлопки по коленям, топание на вторую часть фразы).
(М. р. незаметно раскладывает цветочки на полу).
М. р. Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите,
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди.
Ах, дети, едва не забыли мы с вами,
Ведь в гости обычно приходят с цветами
Цветочки сейчас мы с вами возьмём
С ними станцуем, в букет соберем!
7. Танец с цветами
М. р. Снова нам пора в дорогу,
Зашагаем дружно в ногу.
(М. р. показывает птичку)
Посмотрите, ребята, здесь маленькая птичка, наверное, она потерялась и не найдет своего гнезда. Давайте построим ей домик.
8. Муз. и сл. Г. Вихарёвой «Весёлые строители»
1. Заработала пила и пошли у нас дела:
Пилим, пилим и поём и совсем не устаем.
2. Колем, колем топором мелкие дровишки,
Будут строить птичий дом наши ребятишки.
3. Молоточком: «тук да тук» - гвозди забиваем.
Мы для птичек строим дом, птичкам помогаем.
4. Птички, вам уже пора справить новоселье,
Прилетайте к нам сюда, будет вам веселье!
М. р. Выпустим птичку.
(М. р. незаметно убирает птичку)
Лес дремучий на пути –
Мишку здесь должны найти!
А вот и дом, где Миша живет
Он ли песню здесь поет.
9. Звучит фонограмма рычания медведя.
М. р. Что-то не возьму я, ребятишки, в толк –
Веселую или сердитую песню поёт Мишка.
Громко на форте или тихо на пиано?
Дети: Сердито, громко, на форте.
М. р. Мишка, мы принесли тебе цветы,
А видим, что сердитый ты!
Медведь: Нет! Очень рад я вам, друзья,
Ждал я вас четыре дня.
Скучно мне в лесу живется
Вот и песня не поется.
М. р. Мишка, а наши ребята приготовили для тебя танец.
10. Танец «Наша песня то, что нужно»
Медведь: Здорово вы танцевали,
У вас ножки не устали.
Может поиграем с вами в игру.
М. р. Обязательно поиграем, только Мишкой будет кто-то из ребят.
11. Игра с медведем
(под веселую музыку дети свободно двигаются по залу, медведь сидит в своем домике, под музыку медведя дети замирают в любой позе. Медведь выходит на охоту. Если ребенок пошевелился, медведь уводит ребенка в свой домик. Можно забирать по 3-4 человека. Домиком медведя для игры может послужить обруч).
Медведь: Как мне с вами хорошо!
Жаль, что поезд подошел.
М. р. Приезжай к нам в детский сад.
До свиданья, будем ждать!
Нам же надо уезжать!
Звучит музыка
М. р. (поет) До свидания!
Дети (поют) До свидания!