Наталья Алыкова
Конспект занятия «В гости к Мишке мы пошли…»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТИ К МИШКЕ МЫ ПОШЛИ»
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Медведь, цветы и ягоды, аппликация корзина,пластелин, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, ленты.
Педагог: А вы любите ходить в гости? А как это ходить в гости? (ответы детей)
1. Разговор-обсуждение: А как нужно вести себя в гостях?
В гости ходят нарядные?
В гости ходят с подарками?
В гости ходят на праздники?
Педагог: Ну вот мы и проверили готовы ли мы отправится в гости. Мы ведь нарядные? С хорошим настроением,и с подарками значит мы отправляемся в гости.
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра «У Медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит
Педагог: Ой мы так утомили нашего мишку!
Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
6. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают к (ягоды) и (цветы)из двух половинок. Заранее заготовки разбросаны на полу.
Педагог: Вот какие ягоды и цветы мы собрали для Мишутки! Ягоды вкусные, сладкие! А цветы красивые и вкусно пахнут!Мишутка доволен!
А сейчас давайте сделаем сюрприз для мишки Я вас спрячу а Мишка будет вас искать. Ой и не легко ему придется ведь спрячу Я вас под волшебной тканью.
7. Подвижная игра «Спрячься от Мишки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
8. Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему карзинус грибами. Ведь мишки любят грибочки?
ДЕТИ: Да!
9. Изобразительная деятельность. Лепка «Грибочек».
Дети ляпят из пластилина грибы и прижимают их к карзине, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Какая карзина у нас красивая получились!
- Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочки и ленточки. Какого они цвета? Миша принес много ленточек. Я сейчас вам раздам их по одной. …и мне одину. Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки?
10. Музыкальная игра «Танец с ленточками».
В руки ленточки возьмем и к нам в танец позовем,
Их поднимем высоко, и покружимся легко.
Наши ленточки кружат малышам плясать велят,
Дружно встанем в хоровод,раз -хлопок,раз-поворот.
Педагог: Ой какие же вы Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевалис ленточками, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!