Татьяна Фролова
Занятие в группе раннего возраста с использованием точечной техники рисования «Бантик для Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической, эмоциональной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) умение их различать и называть, соотносить предметы по цвету;
- Закреплять названия домашних животных, повадки, звукоподражание;
- Закреплять умение проходить по ограниченной поверхности;
- Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
Публикация «Занятие в группе раннего возраста с использованием точечной техники рисования „Бантик для Кошки“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Продолжать формировать умение рисовать в нетрадиционной технике (точечное рисование);
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь, интерес к окружающему миру;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.
Оборудование:
Шляпа, кошка, коробка, игрушки (кошка, собака, лошадь, свинья, петух, курочка, ежик, корова, дорожка, озеро, ведра, рыбки, мольберт, цветные бумажные бантики на каждого ребенка, краска, палочки-тычки, аудиозапись (шум озера, пальчиковая игра «Рыбки», танец «Котики и кошки»).
Ход занятия:
Орг. момент:
-Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под шляпой! Чей там хвостик торчит! Хотите узнать кто это? (Да)
- Отгадайте загадку.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (кошка)
- Да, ребята, посмотрите какая красивая кошечка к нам пришла. Кошку зовут Мурка. Поздороваемся с ней. Скажите «Здравствуй, Мурка». (все здороваются)
- Ребята, посмотрите на кошечку, что это у нее? (ушки) А у ребят есть ушки? Покажите.
-А это что у Мурки? (глазки) Покажите свои глазки.
-А это что у Мурки? (нос) Покажите свой носик.
- Ребята, скажите, как кошка мяукает? (Мяу)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
- Покажите, как кошка лакает молочко. (показ детей)
- Мурка принесла нам волшебную коробку, в ней спрятались ее друзья. Хотите с ними познакомиться? (да)
-Подойдите. Лева, посмотри кто там пришел, достань рукой.
- Кто это? (корова) Как она мычит? (м-у-у-у)
-Кто это? (кошка)
-Кого ты нашел? (лошадка) Как лошадка скачет? (цок-цок-цок)
-Степа, кого ты нашел? (петух) Как петух кукарекает? (кукареку)
-Полина кого ты нашла? (ежик) Как ежик носиком фыркает? (пых-пых-пых)
-Лера, кого ты нашла? (собака) Как она лает? (гав-гав-гав)
-Костя, ты кого нашел? (курочка) Как она зернышки клюет? (по ладошке клюю-клю-клю)
-Кто это? (поросенок) Как он голос подает? (хрю-хрю-хрю)
-Вот сколько друзей у Мурки. Вы с ними тоже познакомились.
- Кошка со своими друзьями приглашает вас потанцевать! Оставьте друзей на столе.
Танец «Кошечки и кошки»
-Ребята, вы знаете, что Мурка очень любит кушать рыбку. Отправимся к озеру и наловим рыбки для нашей кошечки? (Да)
-Оставьте друзей Мурки на столе. Дорога к озеру не простая, нам нужно пройти ровно по дорожке. Идем за мной, ребята.
-Вот мы и пришли к озеру, слышите, плещется рыбка, шумит вода. (Аудиозапись шума воды)
-Вот беда, все рыбки смешались. Поможете мне разобрать рыбок ведра по цвету? (Да)
- Какого цвета ведро? (красного)
- Какого цвета это ведро? (желтого)
- А это? (зеленого)
- Какого цвета это ведро? (синего)
-Ловите рыбку, ребята.
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
при ошибке (Правильно разложили рыбок в это ведро? Лева, положи лишнюю рыбку в нужно ведерко)
- Молодцы ребята, Мурка так рада, что вы наловили для нее столько вкусной рыбки!
- Мурка рассказала мне на ушко о том, что на прогулке потеряла свой красивый бант, а завтра ей нужно идти на день рождения к подруге. Вы умеете рисовать? Нарисуем для Мурки много красивых бантиков? (да)
- Но сначала Мурка хочет с вами поиграть в игру «Рыбки».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
- Размяли пальчики, а теперь подойдите к столам, садитесь.
- Посмотрите, раскрашивать бант будем вот такими палочками. Держать палочку нужно вот так, тремя пальчиками. Аккуратно, набираем краску, ставим точки. Будьте внимательны, не выходите за контур банта!
- Я раздам вам палочки.
- Варя, какого цвета твоя палочка? (ответ)
-Степа, какого цвета твоя палочка? (ответ)
-Можете приступать.
-Лера палочку нужно держать вот так.
-Лева, какого цвета у тебя бант? А какого цвета краска? (ответ)
-Варя, какого цвета твой бантик? (ответ)
-Закончили? Положите палочки на стол
(Прохожу с кошкой, рассматриваю детские работы)
- Молодцы, такие красивые банты нарисовали! Мурке очень понравились, она хочет, чтобы вы ее погладили. Идите сюда.
Итог: - Кто пришел к нам сегодня в гости? (Кошка)
- Что мы ловили в озере для Мурки? (Рыбку)
- Что мы рисовали для кошки? (Бантики)
- Ребята, Мурка еще хочет поиграть с нами, давайте напоим нашу кошку молоком! Пойдемте на кухню. Еще построите для Мурки дом из кубиков! (да) Я достану вам коробку с кубиками.
-Далее следует свободная деятельность детей.