Татьяна Курникова
Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Полосатый тигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Темочки:
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Демонстрационный материал:
магнитная доска, фотография с изображением тигра,
фигурка тигра,
силуэт тигра, вырезанного из бумаги
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4 по количеству детей
- гуашь
- пластиковые вилки
- тарелочка, желательно одноразовая
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Хотите узнать кто он? (ответы детей). Но сначала отгадайте загадку.
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это (тигр)
Воспитатель: правильно- это тигр (показ фигурки тигра). Воспитатель рассказывает детям особенности тигра его раскрас и почему он отличается от других животных, что тигр хищное и опасное животное.
Но у нашего тигренка есть друзья (показ тигрят без полосок).
Они не похожи на других. Чего нет у них? (ответ детей) Конечно, у тигрят нет полосок, и мне кажется что они расстроены.
- Давайте узнаем, что случилось с тигрятами?
Их нарисовали другие дети и забыли дорисовать им полоски, поэтому они не могут охотится, так как очень заметны без полосок и нуждается в нашей помощи
- Ребята, поможем тигрятам нарисовать полоски? (ответы детей)
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка. Домик
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Воспитатель. А сейчас давайте начнём наше необычное рисование, но сначала посмотрите как я буду раскрашивать тигра. Нужно обмакнуть вилку обратной стороной в краску и сделать отпечаток на силуэте тигрёнка.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах
(в процессе рисования по необходимости помогаю детям)
Воспитатель: Устали?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.
Разминка: «Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять —
Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька
Показывают, как завязывают шарф.
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Имитируют движения.
Валенки, сапожки
И пойдём скорей гулять,
Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие чудесные рисунки с помощью вилки у вас получились! Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! У наших тигрят получились очень красивые полоски.
Итог: Ребята кто приходил к нам в гости? Вам понравилось помогать тигрятам? Вы все большие молодцы, у вас получились очень красивые тигрята.