Зоя Виталиевна Разумная
Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг"
Цель: изготовление аппликации методом аппликации из ватных дисков с использованием нетрадиционной техники рисования - набрызг.
Публикация «Занятие по аппликации „Котик мягонький, котик ласковый“ с использованием элементов нетрадиционной техники рисования „набрызг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи:
Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов, обогащать словарь детей, обогащать представления о жизни кошек.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. развивать умение создавать простые изображения, используя метод аппликации из ватных дисков, активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.
Предварительная работа: наблюдение за животными во время прогулок, беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу».
Оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, картинки с изображением котят, готовая аппликация «Котёнок", мягкая игрушка "Котик".
Раздаточный материал: силуэты котят, ватные диски, клей, кисточки, салфетки для вытирания кисточек, цветной картон, белая гуашь.
Воспитатель: Дети, послушайте загадки:
Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (котик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется (Котик).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите на картину.
Рассматривают картину. Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Кто на ней изображён? (котята)
Воспитатель: Котята, какие? (красивые, маленькие, пушистые)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие у котят глазки? (ответы детей)
Воспитатель: Какие ушки? (ответы детей)
Воспитатель: Какие у котят хвостики? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любят делать котята? (играть, бегать, прыгать)
Воспитатель: Где они любят играть и бегать? (ответы детей)
Рассматривают картину. Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт общения с котятами.
Динамическая пауза «Кот Тишка»
Кот Тишка жил у нас (встали, руки на поясе).
Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх - вдох).
В два на кухне ел сосиски.
(повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу).
В три сметану ел из миски (наклоны туловища вперед, руки на поясе).
Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам вправо-влево).
В пять по коврику катался (изгибание туловища волнообразно).
В шесть хамсу тащил из кадки (махи руками перед грудью от себя к себе)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки в ладоши спереди - сзади)
В восемь хитро щурил глазки (глазки закрыть - открыть)
В девять ел и слушал сказки (прыжки на месте)
В десять шел к лежанке спать (присесть на корточки,
Потому что в час вставать (ходьба на месте).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой котёнок получился у меня.
Хотите сделать такого же котенка?
Воспитатель: Дети, у меня есть листы разноцветного картона, на которых мы с вами будем делать аппликацию котят.
Выберите любой лист картона и пройдите за столы.
Воспитатель показывает аппликацию. Рассматривают аппликацию котёнка. Обследуют объект. Отвечают на вопросы.
Пальчиковая гимнастика. «Котенок-шалун»
Воспитатель: Дети, прежде чем мы начнём делать аппликацию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу (соединить пальцы обеих рук).
Он не напился молока: Мало-мало, мало-мало.
(покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)
Покормит мама молочком: Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
(поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком: Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(потирание кулачком о кулачок)
Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(сжимание и разжимание пальцев рук)
И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
(круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)
Воспитатель: Возьмите ватный диск, на ватный диск нанесите с помощью кисточки клей и приклейте туловище котенка к картону.
Воспитатель: А теперь из другого ватного диска приклеим головку нашего котенка.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы.
Воспитатель: Дети, дальше вырежем из диска и приклеим не достающие ушки и хвостик.
Воспитатель: Нашим котятам очень грустно, потому что они ничего не видят. Это легко можно исправить.
Вырезаем и наклеим на мордочку котенка глазки, ротик, носик, усы.
Воспитатель: Чтобы наш котенок был нарядный - сделаем ему бантик из цветной бумаги.
Воспитатель: У нас сейчас зима. Наш котенок вышел погулять на улицу - нарисуем снежок в знакомой уже нам технике "набрызг".
Воспитатель показывает и объясняет способы конструктивной деятельности.
Поддерживает и поощряет детей.
Оказывает необходимую помощь.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов деятельности.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые котята у вас получились.
Воспитатель: понравилось ли вам делать аппликацию?
Воспитатель: дети, давайте придумаем клички своим котятам.
Воспитатель: как вы назвали своих котят?
Воспитатель: что вы можете рассказать о своём котёнке?
Побуждает детей к высказываниям.
Дети составляют рассказ о своём котёнке.
Воспитатель: Дети, из ваших работ оформим выставку, чтобы все могли полюбоваться вашими котятами.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!