Наталья Михайлова
Занятие «В гости к сказкам». Использование технологий ИКТ и ТРИЗ. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию
с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Учить узнавать сказочных героев.
3. Продолжать учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.
4. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос, действовать по предложенному плану.
5. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
Публикация «Занятие „В гости к сказкам“, Использование технологий ИКТ и ТРИЗ, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
6. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.
7. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Ход занятия
Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, вам помогут эти схемы».
Игра «Задай вопрос правильно» (по схеме)
Д. : Это какой формы?
В. : Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.
Д. : А какого размера?
В. : Оно может быть разного размера, но сейчас большое?
Д. : Для кого это?
В. : Для детей и взрослых.
Д. : Из чего это состоит?
В. : У него есть обложка, страницы с текстом и картинками (иллюстрациями).
Д. : Это разукрашка?
В. : Нет, не угадали. Вы не задали самый главный вопрос.
Д. : Что с ним можно делать?
В. : Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.
Д. : Это книга?
В. : Да, это книга. Но не просто книга, а моя любимая книга сказок. Представьте себе, я тоже люблю сказки.
В: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. А, чтобы было интересней путешествовать по сказкам, жители сказочной страны приготовили для вас интересные задания.
Дети садятся на стульчики.
В: Нас встречает первый сказочный герой. Кто это? (Домовенок Кузя)1слайд
Задание. Чтобы попасть в сказочную страну назовите, какие вы знаете сказки.
2слайд (Сказочная страна)
В: Какие вы молодцы! Как много знаете разных сказок. А у меня тоже есть любимая сказка. Хотите послушать?
«Перевирание сказки»
(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)
В. : Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.
Д. : Нет. Ее звали Красная Шапочка. Слайд 3
В. : Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.
Д. : Да не папа, а мама.
В. : Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.
Д. : Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.
В. : Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…
Д. : Не ходила она в школу.
В. : Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.
Д. : Нет. Все было не так.
В. : Не может быть. Наверное, это злые сказочные герои хотят помешать нашему путешествию по сказкам. Давайте-ка, чтобы не обидеть Красную Шапочку, расскажем ее сказку. В помощь нам Красная Шапочка дает нам картинки. 4 слайд
Упражнение «Собери и расскажи сказку»
В. : И что же у нас получилось? А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.
Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают сказку.
В: Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Проводится физкультминутка Ковалько В. И. «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Наклоняются вперед)
Бабушка Яга живет. (Изображают Бабу Ягу)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
В: Хорошо! Садитесь. Слайд 5. Ах, не понравилось Бабе Яге, что мы ее дразнили. Посмотрите, что она сделала. Слайд 6. Она перепутала все сказки. Сказочные герои забыли, из каких они сказок. Даже оделись как-то странно.
Давайте-ка им поможем.
Игра «Сказочная путаница»
В: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но нас уже ждет следующий сказочный герой. Кто это? Слайд7. Правильно. Это озорница Машенька из мультфильма «Маша и Медведь». Она приготовила для вас музыкальное задание. Вы должны отгадать сказки и мультфильмы по песням героев из этих сказок.
Упражнение «Угадай сказку по песне из нее»
Включается фонограмма песен сказочных героев. Дети угадывают и называют, из каких сказок звучат песни. (Красная Шапочка, кот Леопольд, Матроскин, Маша и Медведь, Фиксики, Ну, погоди, Бременские музыканты)
В: Молодцы, ребята! И с заданием Машеньки справились.
Скажите, как вы думаете, легко или трудно сочинять сказки? (ответы детей)
Кто сочиняет сказки? (народ, писатели)
А чем сказки отличаются от рассказов? (в сказке всегда присутствует волшебство, животные, птицы умеют разговаривать)
А с каких слов, обычно, начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве)
Как развивается сюжет сказки? (добрый герой встречает злодея, на помощь доброму приходят друзья, вместе они побеждают зло)
Чем заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, все живут долго и счастливо)
В сказках случаются разные истории и приключения. Иногда они бывают очень необычные. Прежде чем сочинить свою сказку, предлагаю вам поиграть в игру "Старая сказка на новый лад" В этом нам помогут круги Луллия. Посмотрим, кто из вас лучше может фантазировать.
( ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Например, иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского. Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?")
В: Молодцы, ребята! Какие фантастические истории у нас получились.
Давайте немного поиграем.
Игра малой подвижности «Маскарад»
Это, что за маскарад,
И зверей, и птиц парад.
Ничего не разберешь,
Где тут белка, где тут еж.
Приготовься и смотри,
Сказочное животное на месте замри.
В: Отдохнули. А теперь будем трудиться, думать и фантазировать. Превращаемся с вами в сказочников. Чтобы вам помочь, я буду задавать вопросы, а вы находить на него ответ в книге.
Дети придумывают сказку с помощью метода «Каталога» (технология ТРИЗ)
В: Молодцы, ребята! Вы настоящие сказочники. У вас получилась замечательная, интересная сказка. Давайте вечером нарисуем иллюстрации к нашей сказке и почитаем книгу, которую я вам принесла.